РП русский язык 2-4 классы (ОВЗ)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барабинская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Ивана Ивановича Черепанова»

Рабочая программа
по учебному предмету
«Русский язык»
для 2-4 класса
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «Барабинская ООШ
им. Героя Советского Союза И.И. Черепанова»)

с. Бараба

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты.
3 класс.
Овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
4 класс
Овладение

начальными

навыками

адаптации

в

динамично

изменяющемся и развивающемся мире. Принятие и освоение социальной
роли

обучающегося,

развитие

мотивов

учебной

деятельности

и

формирование личностного смысла учения.
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе.
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
2

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
3 класс
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров: строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и
письменной формах.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать
даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.
Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
4 класс
Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров: строить речевое высказывание и составлять тексты в устной и
письменной формах.
Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать
даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения.
Готовность

слушать

собеседника

и

вести

диалог,

признавать

возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки
событий.
Предметные результаты
3 класс
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
3

Осознание

безошибочного

письма

как

одного

из

проявлений

собственного уровня культуры, применение орфографических правил и
правил

постановки

знаков

препинания

при

записи

собственных

и

предложенных текстов.
Формирование умения составлять и распространять предложения,
устанавливать связи между словами по вопросам.
Формирование умений анализировать слова по звуковому составу
(выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность
звуков в слове).
Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми
словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты
(30—35 слов).
4 класс
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и
письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции
человека.
Осознание

безошибочного

письма

как

одного

из

проявлений

собственного уровня культуры, применение орфографических правил и
правил

постановки

знаков

препинания

при

записи

собственных

и

предложенных текстов.
Формирование умения составлять и распространять предложения,
устанавливать связи между словами по вопросам.
Формирование умений анализировать слова по звуковому составу
(выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность
звуков в слове).
Овладение умением списывать рукописный и печатный текст целыми
словами и словосочетаниями; писать под диктовку предложения и тексты
(35-40 слов).

4

Содержание учебного предмета
3 класс
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале
предложения, точка в конце.
Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов,
данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и
текста.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение
в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по
алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление
слова на слоги.
Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части
слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных
при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание
жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих
согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы
слова (гриб— грибы).
Слово
5

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов,
умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно
употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими
словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень,
улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса,
адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения
находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что
сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи
со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по
ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой?
какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и
правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и
определение предмета по ряду признаков (качеств),
сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь
черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование

слов,

обозначающих

признаки,

со

словами,

обозначающими предметы.
Предлог.
Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно
со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение
пользоваться словарем, данным в учебнике.
6

Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу
кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?),
дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? С предлогами в
и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную
учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум
вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр,
строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого
вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по
картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по
смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной
записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной
учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным
ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
7

2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л. М, А;
2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с
заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и
словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них
пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.
Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил
правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и
сложных с союзом и.
Связное

высказывание

по

плану в

виде

вопросов,

назывных

предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
4 класс
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале
предложения, точка в конце.

8

Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов,
данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и
текста.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение
в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по
алфавиту. Нахождение слов в словаре Звуки гласные и согласные.
Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э
в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение
твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные.
Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных
на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб —
грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов,
умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно
употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими
словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц.
Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса,
адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения
находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что
сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи
со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда
9

действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие
признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного
предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов,
обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к
словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и
определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух
предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а
вата мягкая);согласование слов, обозначающих признаки, со словами,
обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под,
над,

о

(об)

и

писать

их

раздельно

со

словами

(с

помощью

учителя).Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение
пользоваться словарем, данным в учебнике. Предложение Практическое
знакомство с построением простого предложения. Составление предложений
с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного
падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?),
предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?),
творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление
предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум
вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме
(столяр, строгать, доска). Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь
словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по
картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по
смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное
10

составление текстов изложений с последовательной записью предложений,
сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной
учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным
ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание
строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у; 2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы; 3-я
группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з; 4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;5-я группа — э, х, ж,
к; письмо заглавных букв: 1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;2-я группа —
О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я; 3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В; 4-я группа — Г, П, Т, Б,
Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с
заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и
словосочетаниями.
Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв
или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под
диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.
Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и
сложных с союзом и.
Связное
предложений,

высказывание
по

по

картинному

плану в
плану

виде

(серии

вопросов,

картинок).

назывных
Повторение

пройденного за год.

11

Тематическое планирование
2 класс
№п.
Название темы
Кол.часов
п.
1 Предложение.
1
2 Предложение. Закрепление.
1
Предложение и его схема.
3
1
Распространение
предложений.
4
1
Слово.
5
1
Составление
предложений
с
данным
словом.
6
1
Звуки и буквы.
7
1
Контрольное списывание «Дружная работа» по
8
1
теме«Предложение»
Работа над ошибками. Текст.
9
1
Гласные звуки и буквы.
10
1
Согласные звуки и буквы.
11
1
Слова,
которые
различаются
одним
звуком.
12
1
Слова,
которые
различаются
количеством
звуков.
13
1
Повторение.
Слова, которые различаются последовательностью
14
1
звуков.
Ударение в словах.
15
1
Выделение
ударного
гласного
в
слове.
16
1
Контрольное
списывание
по
теме
«Звуки
и
буквы»
17
1
Работа
над
ошибками.
Закрепление
по
теме
«Звуки
18
1
и буквы»
Деление слов на слоги.
19
1
Гласные в образовании слогов.
20
1
Перенос слов по слогам.
1
21
Деление слов со звуками И-Й на слоги.
22
1
Слова со звуками Л-Р.
23
1
Контрольное
списывание
по
теме«Слог».
24
1
Работа
над
ошибками.
Закрепление
по
теме«Слог»
25
1
Парные
звонкие
и
глухие
согласные:
Б-П
26
1
Различение В-Ф.
27
1
Парные звонкие и глухие согласные: Г-К.
28
1
Различение Д-Т.
29
1
Различение Ж-Ш.
30
1
Различение
З-С.
31
1
32
Контрольное списывание «Рыбки» по
1
теме«Парные звонкие и глухие согласные».
12

33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63

Работа над ошибками. Закрепление по
теме«Парные звонкие и глухие согласные».
Шипящие согласные.
Свистящие согласные
Различая шипящие и свистящие согласные
Буква Е в начале слова или слога.
Буква Ё в начале слова или слога.
Буква Ю в начале слова или слога.
Буква Я в начале слова или слога.
Повторение. Буквы Е ,Ё, Ю, Я в начале слова или
слога.
Контрольное списывание по теме «Гласные буквы
Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога».
Работа над ошибками. Закрепление по теме
«Гласные буквы У ,Ё ,Ю,Я в начале слова или
слога»
Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных.
Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных.
Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных.
Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных.
Гласная Е после мягких согласных.
Повторение. Различение твёрдых и мягких
согласных.
Контрольное списывание по теме«Твердые и
мягкие согласные»
Буква Ь для обозначения мягкости согласных на
конце слова.
Письмо слов с мягкими согласными на конце
слова.
Различия твёрдые и мягкие согласные на конце
слова.
Повторение. Различай слова с твёрдыми и
мягкими согласными на конце.
Контрольное списывание
Предмет и его название.
Названия предметов, отвечающие на вопрос что?
Названия частей предмета.
Повторение. Различение сходных предметов и их
названий.
Контрольное списывание по теме «Названия
предметов»
Работа над ошибками. Закрепление по теме
«Названия предметов»
Обобщающее слово для группы однородных
предметов
Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13

64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?
Обобщающее слово для группы однородных
предметов.
Различие слов, обозначающих один или несколько
одинаковых предметов.
Слова отвечающие на вопросы что? Кто?
Большая буква в именах людей.
Большая буква в именах и фамилиях.
Большая буква в кличках животных.
Повторение .Большая буква в именах и фамилиях
людей, кличках животных.
Диктант по теме «Имена собственные».
Работа над ошибками. Закрепление по теме
«Имена собственные».
Обобщение по теме «Написание имен
собственных».
Названия действий, отвечающих на вопрос что
делает?.
Названия действий, отвечающие
на вопрос что делают?.
Подбор названий действий к названиям
предметов.
Кто как передвигается?
Слова отвечающие на вопросы что делает? Что
делают?
Повторение. Различение названий предметов и
названий действий по вопросам.
Контрольное списывание по теме« Слова
обозначающие действия предметов».
Работа над ошибками.
Предлог как отдельное слово.
Употребление предлогов в предложении.
Предлоги. Проверочная работа.
Работа над ошибками. Выделение непроверяемой
гласной в словах.
Написание родственниках гласных в словах.
Выделение предложения из текста
Повторение. Правила записи предложения.
Контрольное списываниеупр.4, с.145 по теме«
Предложение»
Предложение и его схема.
Различение набора слов и предложения.
Порядок слов в предложении.
Повторение. Завершение начатого предложения.
Контрольное списывание упр.4, с.153 по теме
«Предложение»
Работа над ошибками допущенными по теме

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14

96
97
98
99
100
101
102

«Предложение»
Звонкие и глухие согласные.
Твёрдые и мягкие согласные.
Ь знак на конце слов.
Повторение изученного за год Подготовка к
итоговой контрольной работе
Контрольная работа за год. Диктант.
Работа над ошибками.
Повторение.

1
1
1
1
1
1
1

15

Тематическое планирование
3класс
№п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема урока
Предложение.
Выборочное написание предложений о
предмете.
Предложение. Выделение предложения из
текста.
Предложение и его схема. Контрольное
списывание
Предложения-вопросы и предложения – ответы.
Работа над ошибками.
Завершение начатого предложения. Словарный
диктант.
Различение набора слов и предложения.
Порядок слов в предложении. Письмо по
памяти.
Диагностический контрольный диктант.
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Знакомство с алфавитом
Звуки гласные и согласные.
Звуки гласные и согласные. Повторение.
Звуки гласные и согласные. Закрепление.
Ударение в словах.
Гласные ударные и безударные.
. Выделение ударной гласной в слове.
Словарный диктант
Гласные ударные и безударные. Выделение
ударной гласной в слове
Деление слов на слоги.
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или
слога.
Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или
слога. Контрольное списывание.
Перенос части слова при письме. Работа над
ошибками.
Различение твердых и мягких согласных перед
гласными.

Кол.часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16

26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52

53

Различение твердых и мягких согласных перед
гласными. Повторение.
Обозначение мягкости согласных на письме
буквами и, е, ё, ю,я.
Обозначение мягкости согласных на письме
буквами и, е, ё, ю,я. Письмо по памяти.
Буква мягкий знак (ь) на конце слова.
Буква мягкий знак (ь) в середине слова.
Различение твердых и мягких согласных.
Словарный диктант.
Различение твердых и мягких согласных
Написание ЖИ – ШИ в словах.
Написание ЧА-ЩА в словах.
Написание ЧУ-ЩУ в словах.
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Написание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Составление пар звонких и глухих согласных.
Составление пар звонких и глухих согласных.
Повторение.
Составление пар звонких и глухих согласных.
Закрепление.
Различение Б-П, В-Ф. Письмо по памяти.
Различение Д-Т, Г-К.
Различение Д-Т, Г-К. Повторение.
Различение Ж-Ш, З-С.
Различение Ж-Ш, З-С. Повторение.
Наблюдение за звонкими и глухими согласными
на конце слова.
Наблюдение за звонкими и глухими согласными
на конце слова. Повторение.
Наблюдение за звонкими и глухими согласными
на конце слова. Закрепление.
Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова. Повторение.
Проверка написания звонких и глухих
согласных на конце слова. Контрольное
списывание.
Проверка написания звонких и глухих
согласных на конце слова. Работа над
ошибками.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

17

54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

69

70

71
72
73
74
75
76

Правила правописания в словах. Закрепление
знаний.
Правила правописания в словах. Словарный
диктант.
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Различение названий предметов по вопросам
Кто?
Различение названий предметов по вопросам
Что?
Обобщающее название для групп однородных
предметов.
Письмо по памяти
Выделение названий предмета из предложения
Выделение названий предмета из предложения.
Повторение.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
людей и кличках животных.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
людей и кличках животных. Повторение.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
людей и кличках животных. Закрепление.
Различение названий действий по вопросам Что
делает? Что делают? Контрольное списывание.
Различение названий действий по вопросам что
делал? Что делала? Что сделал?
Что сделала? Работа над ошибками.
Различение названий действий по вопросам что
делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что
сделала? Что сделали?
Различение названий действий по вопросам что
делал? Что делала? Что делали? Что сделал? Что
сделала? Что сделали?
Различение названий действий по вопросам что
сделает? Что сделают?
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Постановка вопросов к названиям действий.
Подбор названий действий к названиям
предметов по вопросам. Словарный диктант.
? Определение признака предмета по вопросам
какой? Какая? Какое? Какие

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1
1
1
18

77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

Различение предметов по их признакам. Письмо
по памяти
Постановка вопросов к названиям признаков
предмета.
Постановка вопросов к названиям признаков
предмета.
Выделение названий признаков предмета из
предложения. Контрольное списывание
Выделение названий признаков предмета из
предложения. Работа над ошибками.
Названия предметов, действий и признаков.
Названия предметов, действий и признаков.
Предлоги В, НА, С, ИЗ, У.
Предлоги К, ПО со словами.
Предлог ОТ со словами. Контрольное
списывание
Предлог ОТ со словами. Работа над ошибками
Предлоги НАД, ПОД, со словами.
Предлог О со словами. Словарный диктант
Предлоги К, ПО, ОТ, НАД, ПОД, О, со словами.
Выделение предложения из текста.
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Предложение законченное и незаконченное.
Предложение законченное и незаконченное.
Распространение предложений
Распространение предложений
Контрольный диктант
Анализ контрольного диктанта. Работа над
ошибками
Слова в предложении. Письмо по памяти.
Порядок слов в предложении.
Составление предложений.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19

Тематическое планирование
4класс
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15
16
17

18
19
20
21

Тема урока
Предложение. Выражение в предложении
законченной мысли.
Связь слов в предложении. Входной
контрольный диктант
Составление предложений с употреблением
слов в косвенных падежах по вопросам.
Алфавит. Звуки и буквы. Расположение слов в
алфавитном порядке.
Гласные и согласные звуки.
Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие
согласные.
Употребление Ь для обозначения мягкости
согласных.
Правописание Ь для обозначения мягкости
согласных на конце слова.
Правописание Ь для обозначения мягкости
согласных в середине слова.
Разделительный мягкий знак. Слитное и
раздельное произношение согласного и
гласного звуков.
Правописание слов с разделительным мягким
знаком.
Дифференциация слов с разделительным Ь и
Ь смягчающим.
Перенос слов.
Диктант № 1 «Разделительный мягкий знак».
Работа над ошибками. Дополнение
предложений по вопросам.
Сочетания гласных с шипящими.
Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу.
. Упражнения в написании гласных после
шипящих
Парные звонкие и глухие согласные.
Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова. Подбор проверочных слов.
Правописание звонких и глухих согласных в
середине слов.
Подбор проверочных слов.

Кол.часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
20

22

23
24
25
26
27

28

29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45

Контрольное списывание «Гласные после
шипящих».
Работа над ошибками. Упражнения на
правописание звонких и глухих согласных на
конце и в середине слова.
Объяснение написания слов со звонким или
глухим согласным на конце слова.
Объяснение написания слов со звонким или
глухим согласным в середине слова.
Правописание звонких и глухих согласных на
конце слова.
Правописание звонких и глухих согласных в
середине слова.
Упражнения на правописание звонких и
глухих согласных на конце и в середине
слова.
Проверочная работа «Парные звонкие и
глухие согласные на конце и в середине
слова».
Ударение. Смыслоразличительная роль
ударения.
Ударные и безударные гласные.
Правописание ударных гласных.
Правописание безударных гласных.
Сопоставление написания гласных в ударных
и безударных слогах.
Правописание безударных гласных.
Проверка написания слов с безударной
гласной.
Обучение применению правила.
Упражнения в правописании безударных
гласных.
Контрольная работа № 3«Правописание
безударных гласных».
Работа над ошибками. Подбор слов на
изученные орфограммы.
Непроверяемые безударные гласные.
Орфографический словарь.
Дифференциация слов с проверяемыми и
непроверяемыми безударными гласными.
Дифференциация изученных орфограмм.
Упр. в написании слов на изученные
орфограммы.
Контрольное списывание №

1
1

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21

46
47

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

61
62
63
64
65
66
67
68
69
70

4«Непроверяемые безударные гласные»
Работа над ошибками. Восстановление
нарушенного порядка слов в предложении.
Составление и написание под руководством
учителя небольшого письма родным.
Названия предметов. Классификация слов и
постановка вопросов кто? что? к словам,
обозначающим названия предметов.
Изменение слов, обозначающих названия
предметов, по числам.
Изменение слов, обозначающих названия
предметов, по вопросам.
Названия действий предметов.
Изменение формы слова, обозначающего
названия действий, по вопросам.
Выделение названий предметов и действий в
тексте по вопросам.
Названия признаков предметов.
Изменение слов, обозначающих названия
признаков, по вопросам.
Связь слов – предметов.
Связь слов – признаков.
Определение названий предметов, действий,
признаков в тексте по вопросам.
Контрольный диктант № 5«Названия
предметов, действий и признаков».
Работа над ошибками. Описание несложных
знакомых предметов и картин по вопросам.
Большая буква в именах, отчествах, фамилиях
людей, кличках животных, названиях
городов, сёл, улиц.
Большая буква в названиях рек, морей, озер,
гор.
Упражнения в правописании имен
собственных.
Предлог как отдельное слово.
Правописание предлогов.
Раздельное написание предлогов без, под, над,
около, перед, до.
Правильное употребление предлогов в речи.
Дописывание предложений. Подбор нужных
предлогов.
Контрольная работа № 6«Предлоги».
Работа над ошибками. Составление

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
22

71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96

предложений, используя вопросы.
Разделительный твердый знак.
Родственные слова. Выделение общей части и
установление общности смысла.
Выделение корня. Подбор родственных слов.
Контрольный диктант № 7«Родственные
слова».
Работа над ошибками. Составление рассказа
по сюжетным картинкам и опорным словам.
Подбор родственных слов.
Единообразное написание безударной гласной
в корне родственных слов.
Единообразное написание звонкой и глухой
согласной в корне родственных слов.
Определение проверочных слов в группе
родственных слов.
Предложение как единица речи и выражение
законченной мысли.
Членение речи на предложения.
Расположение слов в предложении в
определенном порядке.
Предложение. Связь слов в предложении.
Изменение слов в предложении по вопросам.
Постановка вопросов к словам в
предложении.
Упражнения в дополнении предложений по
вопросам.
Распространение предложений.
Повествовательные и вопросительные
предложения.
Построение вопросительных предложений.
Восклицательное предложение и его
интонационное оформление.
Постановка знаков препинания в конце
разных по интонации предложений.
Контрольное списывание № 8«Знаки
препинания в конце предложения».
Работа над ошибками. Понятие о сказуемом.
Выделение сказуемого в предложении.
Понятие о подлежащем. Выделение
подлежащего в предложении.
Подлежащее и сказуемое - главные члены
предложения.
Второстепенные члены предложения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

97
98

99
100
101
102

Контрольная работа № 9«Главные и
второстепенные члены предложения».
Работа над ошибками. Дополнение
предложений второстепенными словами.
Выделение главных и второстепенных членов
предложения. Грамматический разбор
предложения.
Повторение «Правописание безударных
гласных».
Повторение «Родственные слова».
Повторение «Предлоги».

1
1
1

1
1
1

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».