РП математика 8 кл (ОВЗ)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловска область
Управление образования Администрации Артинского Городского
округа
МБОУ "Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза И.И.
Черепанова"

Рабочая программа учебного предмета
«Математика»
для обучающихся 8 класса
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

с.Бараба2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена
на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации
их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. В
соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102
часов
в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся, коррекция
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с
учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных
этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых
для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности,
используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
− воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе
определяет следующие задачи:
− совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в
пределах 1000 000;
− формирование умения производить арифметические действия с целыми и
дробными числами;
− формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении
и производить с ними дальнейшие арифметические действия;
− формирование умения производить действия с числами, полученными при
измерении площади;
− формирование умения простые арифметические задачи на нахождение
числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной

2

дробью; простые арифметические задачи на нахождение среднего
арифметического двух и более чисел; составные задачи на пропорциональное
деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу;
− формирование умения находить площадь круга, длину окружности,
выделять сектор и сегмент;
− формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с
транспортиром;
− формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые,
круговые);
− воспитание интереса к математике и стремление использовать знания
в повседневной жизни.
Планируемые результаты
по учебному предмету «Математика» в 8 классе
Личностные результаты:
− сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
− сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально – значимых мотивов учебной деятельности;
− формирование к способности осмыслению картины мира, её временно
– пространственной организации.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Математика» на конец 8 класса
Минимальный уровень:
− уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц
(1 000, 10 000) устно и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137 в
пределах 1 000 присчитыванием равных числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25,
250;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами
стоимости, длины, массы письменно;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное
число, на 10, 100, 1 000 десятичных дробей;
− знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100
000 на однозначное число, круглые десятки, выполненных приемами
письменных вычислений, и уметь их выполнять с целью определения
правильности вычислений;
− знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и читать;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью
учителя).
3

Достаточный уровень:
− считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных
единиц и равных числовых групп;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,
двузначное число многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при
счете и при измерении величин), обыкновенных и десятичных дробей;
− выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
− находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной дробью;
− уметь находить среднее арифметическое чисел;
− выполнять решение простых арифметических задач на пропорциональное
деление;
− знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого,
полного углов; суммы смежных углов, углов треугольника;
− уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;
− уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине
углов;
− знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
− знать формулу вычисления длины окружности, площади круга; уметь
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
− уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник,
окружность, симметричные относительно оси, центра симметрии.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 8 классе носит практическую направленность
и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками,
учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что
позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным
учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных
компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью
умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
4

такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику
или другим печатным материалам);
− наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические
работы);
− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих приемов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором
является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного
ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации
указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно
решать задачи каждого урока.
Тематическое планирование
8класс
№п.п.
1

2

3
4
5

Названия раздела
Нумерация чисел в пределах 1000000.
Сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей
Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей, в том числе чисел,
полученных при измерении
Обыкновенные дроби. Сложение и
вычитание обыкновенных дробей
Десятичные дроби и числа, полученные
при измерении
Арифметические действия с целыми и
дробными числами и числами,

Кол.часов
10

14

15
13
13
5

6
7

полученными при измерении площади,
выраженными десятичными дробями
Геометрический материал
Повторение

32
5
102

Календарно- тематическое планирование
8класс

№п.п.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Название раздела
Нумерация
Чтение и запись чисел. Таблица разрядов и классов.
Нумерация в пределах 1000 000. Запись и чтение чисел в
пределах 1000 000.
Состав числа. Таблица разрядов.
Простые и составные числа.
Четные и нечетные.
Целые числа.
Дробные числа.
Сравнение целых и дробных чисел.
Сложение и вычитание целых чисел.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей
на однозначное число.
Деление целых чисел и десятичных дробей на
однозначное число.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на 10, на
100, на 1 000.
Деление целых чисел и десятичных дробей на
10,100,1000.
Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.
Деление на круглые десятки, сотни, тысячи.
Умножение на двузначное число.
Деление на двузначное число.
Решение примеров в несколько действий

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6

20
21
22
23,24
25,26
27,28
29,30
31,32
33,34
35,36
37,38
39,40
41,42
43,44
45
46-48
49
50
51,52
53,54
55,56
57,58
59,60
61,62
63,64
65,66
67
68,69
70
71,72
73,74
75,76

Решение задач на движение.
Градус. Градусные измерения углов.
Контрольная работа
Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби
Общий знаменатель.
Сложение дробей с разными знаменателями.
Вычитание дробей с разными знаменателями.
Нахождение числа по одной его доле.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
Решение уравнений.
Решение задач.
Площадь, единицы площади.
Решение задач на нахождение площади.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении
величин.
Контрольная работа
Геометрический материал.
Обыкновенные и десятичные дроби
Геометрический материал.
Преобразования обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление смешанного числа.
Чтение и запись чисел, полученных при измерении.
Сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении.
Решение уравнений.
Решение
задач на сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении.
Решение задач на умножение и деление чисел,
полученных при измерении.
Целые числа, полученные при измерении величин, и
десятичные дроби.
Геометрический материал. Взаимное положение прямых
и фигур.
Симметрия.
Меры земельных площадей.
Арифметические действия с целыми числами,
полученными при измерении площади.
Решение задач на нахождение площади.

1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
3
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
1
2
2
2

7

Построение
геометрических
фигур.
Нахождение
периметра.
78
Контрольная работа
79
Геометрический материал.
80
Длина окружности.
81
Площадь круга.
82
Диаграммы и их виды.
83,84 Построение диаграмм.
85,86 Составление и решение задач на нахождение площади.
87
Решение примеров в несколько действий.
88
Контрольная работа
Повторение
89
Нумерация. Чтение, запись и сравнение чисел.
90
Сложение и вычитание целых и дробных чисел.
91
Решение простых задач на все виды действий.
92
Решение составных задач.
93
Решение уравнений.
94
Умножение и деление на однозначное число.
95
Умножение и деление на двузначное число.
96
Отработка вычислительных навыков.
97
Геометрический материал.
98
Нахождение периметра.
99
Нахождение площади.
100
Контрольная работа
101
Работа над ошибками.
102,103 Геометрические фигуры.
104,105 Геометрические тела.
77

1
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».