РП ОСЖ 8 кл (ОВЗ)

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Управление образования Администрации Артинского городского округа
МБОУ "Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза И.И. Черепанова"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка»
для обучающихся 8 класса

приложение к АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

с. Бараба 2023 г.

1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Социально-бытовая
ориентировка» для 8 класса составлена в соответствии с Адаптированной
основной общеобразовательной
программой Муниципального
бюджетного общеобразовательного учреждения «Барабинская
основная общеобразовательная школа имени Героя Советского
Союза Ивана Ивановича Черепанова» и на основании следующих
нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования
к условиям и организации обучения и воспитания в организациях,
осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным основным общеобразовательным программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой –
Москва «Просвещение», 2012 г.
Социальная адаптация представляет собой один из механизмов
социализации, позволяющей личности активно включаться в структурные
элементы социальной среды, т.е. посильно участвовать в труде и
общественной жизни производственного коллектива, приобщаться к
социальной и культурной жизни общества, устраивать свой быт в
соответствии с нормами и правилами общежития. Социальная адаптация
– это непрерывный процесс, в котором взаимодействуют личность и
общество. Хотя социальную адаптацию обучающихся обеспечивает
изучение всех предметов, входящих в учебный план специальных
(коррекционных) классов, направленное формирование социальнобытовой компетентности осуществляется в ходе занятий социальнобытовой ориентировки (СБО).
Целью данной программы является развитие социальной
компетенции у детей с особыми образовательными потребностями в
условиях школы-интерната. Данная цель достигается посредством
организации аудиторной и самостоятельной работы обучающихся, а также
посредством осуществления практических работ и экскурсий.
Основные задачи:
 формирование знаний и умений бытового труда (личная гигиена,
организация питания, уход за жилищем, одеждой, обувью и другими
предметами обихода);
 формирование умений пользования услугами различных предприятий
и учреждений (торговли, службы быта, связи, культуры, медицинской
 помощи), транспорта;
 развитие экономико-бытовых умений;
 формирование умений организовывать свой досуг;

 развитие умений общения;
 формирование представлений и знаний о нормах культуры
взаимоотношений с различными людьми (знакомыми инезнакомыми,
старшими и младшими, педагогами, сверстниками и другое),
накопление соответствующего опыта;
 формирование познавательной деятельности;
 воспитание положительных качеств личности (аккуратность,
экономность, трудолюбие, доброжелательное отношение
к
окружающим и другое).
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и
психофизических особенностей развития обучающихся на основе
личностно-ориентированного подхода, с учетом местных условий и
возможностей
обучающихся
специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы, уровня их знаний и умений.
2. Общая характеристика учебного

предмета.

Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на
практическую подготовку учащихся к самостоятельной жизни и труду, на
формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих
социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение
уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и
совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в
окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений
пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи,
транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению моральноэтических норм поведения, выработке навыков общения с людьми,
развитию художественного вкуса учеников и т. д.
Занятия по социально-бытовой ориентировке проводятся в
специально оборудованном кабинете, обеспечивающем выполнение в
полном объеме всех видов теоретических и практических работ,
предусмотренных программой. При организации кабинета необходимо
учитывать санитарно-гигиенические нормы и правила техники
безопасности.
Программа предмета СБО составлена с учетом возможностей
учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы
VIII вида, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен
по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Программа
состоит из разделов. В каждом разделе даны темы занятий, определено
содержание практических работ и упражнений, а также перечислены
основные требования к знаниям и умениям учащихся. Учитель, соблюдая
принципы систематичности и последовательности в обучении, при
сообщении нового материала может использовать опыт учащихся какбазу
для расширения их знаний, совершенствования имеющихся у них

умений и навыков и формирования новых.
Основными формами и методами обучения являются практические
работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях
применяются различные наглядные средства обучения. Весьма
желательна
демонстрация
учебных
кинофильмов,
слайдов,
способствующих формированию реальных образов и представлений. Все
разделы программы предусматривают проведение практических работ или
заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и
физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода
за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги,
заполнять различного рода бланки и т.д.
В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут
использоваться как коллективные, так и индивидуальные (выполнение
учеником всех операций под руководством учителя) методы организации
практических работ. Однако при любой форме организации занятия
каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми
знаниями и умениями.
Следует особо обратить внимание на изучение правил техники
безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными
приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и
приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков
обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже
незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя
оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к
соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения
различных практических работ.
Беседа на занятиях по социально-бытовой ориентировке является
одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с
сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами,
записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и
другими видами работ. Продолжительность беседы может быть
различной, но она не должна являться единственным методом обучения,
используемым на занятии.
При определении содержания и объема учебного материала,
сообщаемого на занятиях, учитель должен ориентироваться на требования
к знаниям и умениям учащихся, относящимся к соответствующему
разделу программы,
принимая во внимание, что из года в год объем, и сложность материала
возрастает. Это в свою очередь определяет необходимость изменения и
усложнения методов и приемов работы.
Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов
обучения, особенно по тем разделам программы, в которых не
предусмотрено проведение практических работ, например «Культура
поведения», «Семья» и др. В сочетании с другими методическими
приемами сюжетно-ролевые игры целесообразно использовать при

изучении таких разделов, как «Торговля»,
«Средства связи» и т. п. Сюжетно-ролевые игры в основном
рекомендуется проводить на этапе закрепления пройденного материала и
для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные
жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и
приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким
ребенком и т. д.).
Значительное место в программе отводится экскурсиям. Они
проводятся на промышленные и сельскохозяйственные объекты, в
магазины, на предприятия службы быта, в отделения связи, на транспорт,
в различные учреждения. Экскурсии в зависимости от их места в учебном
процессе могут быть вводные, текущие и итоговые. Любая экскурсия не
является самоцелью и используется в сочетании с другими
организационными формами обучения по определенной теме. В ходе
экскурсий могут проводиться практические работы. Так, во время
экскурсии на телеграф учащиеся заполняют бланки телеграмм (с помощью
заранее составленных текстов).
Для прочного закрепления знаний и умений следует постоянно
осуществлять повторение пройденного. С этой целью учитель при
составлении плана занятия должен продумать, в какой его части можно
применить знания и умения, полученные детьми ранее. Для повторения
привлекается пройденный материал из других разделов, логично
связанный с изучаемой темой. Например, на занятиях по приготовлению
пищи целесообразно вспомнить правила ухода за кухней и посудой, во
время подготовки и проведения экскурсии— повторить правила
поведения в общественных местах и в транспорте, предложить детям
выбрать рациональный маршрут, транспортные средства и т. д.
Повторение учебного материала по изучаемой теме или ранее
пройденного материала должно быть элементом каждого занятия.
Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с
уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. На
занятиях по социально-бытовой ориентировке следует уделять внимание
развитию устной и письменной речи, практическомуприменению знаний
и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятия в
связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных
ответов,
последовательностью изложения, умением детей правильно построить
фразу, диалог, обосновать вывод.
Методика работы с детьми строится в направлении личностного ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на
самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих
учеников, побуждая их творчеству при выполнении задании.
Контроль и учет теоретических знаний учащихся осуществляется
путем бесед, устного и письменного опроса, тестирования.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

3. Описание места учебного предмета «СБО» в учебном плане

Предмет
«Социально-бытовая
ориентировка»
входит
в
образовательный курс «Коррекционная подготовка». В соответствии с
Учебным планом МБОУ «Барабинская ООШ им.Героя Советского Союза
И.И.Черепанова»» рабочая программа рассчитана на 68 часов.
№
п/п
1

Класс
8 класс

Количество часов
В неделю
2 часа

в год
68 часов

4. Планируемые результаты освоения программы учебного

предмета «СБО» в 8 классе

В данном разделе обозначены базовые знания и умения, которые
должны усвоить все обучающиеся и применять полученные знания на
практике.
Учащиеся должны знать:
 Виды теста, способы приготовления изделий из теста, способы
заготовки продуктов впрок.
 Правила ухода за кожей лица, приёмы нанесения косметических
средств на лицо, шею, руки
 Правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических
тканей; правила и последовательность глажения белья; виды
предприятий по химической очистки одежды, предоставляемые
услуги.
 Правила ухода за грудным ребёнком, санитарно гигиенические требования к содержанию детской посуды,
постельки, игрушек.
 Правила поведения юноши и девушки при встрече,
знакомстве и расставании, требования к внешнему виду
 Правила и периодичность уборки кухни, санузла, ванной комнаты,
моющие средства для уборки; санитарно – гигиенические требования к
данным помещениям.
 Основные автобусные маршруты, правила безопасной поездки
 Рынок, его виды и отличия от магазина, правила поведения и
права покупателя.
 Виды телефонной связи, правила пользования, периодичность

оплаты, виды междугородней связи и способы её осуществления
 Меры по предупреждению несчастных случаев в быту, правила и
приёмы оказания первой медицинской помощи
 Основные составные части бюджета, статьи расходов и доходов,
правила экономии и сбережения.
Учащиеся должны уметь:
 Готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи,
делать заготовки впрок
 Правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног,
использовать подручные средства к имеющимся
косметическим средствам
 Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей,
гладить рубашки и блузки
 Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи
 Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных
местах, выбирать косметические средства, украшения и духи
 Мыть кафельные стены, чистить раковины
 Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.
 Находить нужные товары, выбирать продукцию в
соответствии с её качеством.
 Кратко объяснять причину звонка по телефону, получать
справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать
по телефону.
 Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему
 Обращаться с вопросами и просьбами к работникам префектуры
 Подсчитывать бюджет семьи, составлять доверенность, снимать
показатели счетчика, соблюдать правила экономии и порядок
помещений сбережений в сбербанки.

5. Содержание учебного предмета СБО в 8 классе.

Содержан
ие тем
«Личная гигиена» Уход за кожей лица. Косметические средства.
«Одежда»
Особенности ухода за одеждой из шерстяных и
синтетических тканей, стирка их в домашних условиях.
Правила и приемы глажения блузок, рубашек.
Прачечная –
знакомство с правилами пользования. Прачечная
самообслуживания.
«Питание»
Виды теста. Приготовления изделия из теста.
Заготовка
продуктов. Запись рецептов. Составление меню
завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.
Грудной ребенок в семье. Правила содержания в
«Семья»
чистоте
детской постели, посуды, игрушек
Культура общения юноши и девушки. Внешний вид
«Культура
поведения»
молодых
людей.
«Жилище»
Уборка кухни, санузла, ванны. Моющие
средства,
используемые при уборке кухни, ванной, санузла.
«Транспорт»
Междугородний автотранспорт, автовокзал. Его
назначение,
основные
автобусные
маршруты,
расписание, порядок приобретение билета и его
стоимость до разных пунктов. Водный транспорт.
Значение водного транспорта. Пристань.
Порт. Основные службы.
«Торговля»
Специализированные магазины. Стоимость
основных промышленных
товаров.
Экскурсии: на рынок, в продуктовый и
промтоварный магазины.
«Средства связи» Виды телефонной связи. Правила пользования
телефоном-автоматом,
таксофоном,
квартирным
телефоном. Правила пользования телефонным
справочником. Культура разговора по телефону.
Получение
справок
по
телефону.
Вызов
специализированных служб помощи населению (01,02,
03, 04). Междугородняя телефонная связь.
Порядок
пользования
автоматической
связью.
Виды
Темы

«Медицинская
помощь»
«Учреждения,
организации,
предприятия»
«Экономика
домашнего
хозяйства»

6.

№
п/п

заказов
междугороднего телефонного разговора
Первая помощь при несчастных случаях. Первая
помощь
утопающему.
Департамент, муниципалитет, префектура,
полиция.
Их
назначение. Экскурсия в одну из организаций по теме.
Основные статьи расходов. Планирование расходов на
день,
две недели с учётом бюджета и состава семьи.Расходы
на питание. Содержание жилища. Оплата жилой
площади и коммунальных услуг. Крупные покупки.

Учебно-тематическое планирование учебного предмета
СБО в 8 классе
Всего
часов

Темы разделов программы по учебному предмету

1

«Личная гигиена»

2

2

«Одежда»

6

3

«Питание»

14

4

«Семья»

8

5

«Культура поведения»

2

6

«Жилище»

4

7

«Транспорт»

2

8

«Торговля»

4

9

«Средства связи»

4

10 «Медицинская помощь»

6

11 «Учреждения, организации, предприятия»

2

12 «Экономика домашнего хозяйства»»

14
Итого:

68

Календарно – тематическое планирование, СБО 8 класс
№
Дата
Календарно – тематическое планирование

1
2

02.09.2022
06.09.2022

3

09.09.2022

4

13.09.2022

5

16.09.2022

6
7

20.09.2022
23.09.2022

8

27.10.2022

9

30.10.2022

10
11
12
13

04.10.2022
07.10.2022
11.10.2022
14.10.2022

1 четверть – 17 часов
Личная гигиена
Личная гигиена
Правила ухода за кожей лица
с помощью косметических средств.
Одежда
Особенности ухода за одеждой из шерсти и
синтетических тканей.
Пр.р.: «Стирка изделий из
шерсти и синтетических тканей».
Правила глажения блузок,
рубашек, брюк».
Пр.р.: Глажение блузок, брюк».
Химчистка. Услуги, правила
пользования.
Итоги по теме: «Одежда»
Питание
Тесто. Виды теста. Правила
техники безопасности при приготовлении
пищи.
Рецепты различных выпечек.
Тесто для блинов
Пр.р.: «Приготовление блинов»
Песочное тесто.

Всего
часов

Основные виды учебной
деятельности обучающихся

2
1
1

применять
различные
виды
косметических средств для ухода
за кожей лица; использовать
подручные
средства
дополнительно к
косметическим средствам

6
1
1
1

Стирать шерстяные
и
синтетические вещи, подбирать
средства для стирки; гладить
блузки
и
рубашки;
соблюдать
правила техники
безопасности при работе утюгом

1
1
1
14
1

1
1
1
1

Приготовить разные виды теста
и изделия из них; записать
рецепт; заготовить продукты
впрок; соблюдать правила
техники безопасности при работе
с горячей жидкостью и
электроплитой.

14

18.10.2022

15
16
17

21.10.2022
25.10.2022
28.10.2022

18

08.11.2022

19

11.11.2022

20
21

15.11.2022
18.11.2022

22

22.11.2022

23

25.11.2022

24

29.11.2022

25

02.12.2022

26
27

06.12.2022
09.12.2022

28
29

13.12.2022
16.12.2022

Пр.р.: «Приготовление песочного
печенья».
Дрожжевое тесто.
Пр.р.: «Выпечка пирожков».
Виды консервирования.
Фруктовые компоты и варенья.
2 четверть – 16 часов
Пр.р.: «Приготовление яблочного
варенья».
Запись рецептов. Чтение
рецептов и самостоятельный подбор продуктов.
Условия и правила хранения заготовок.
Сервировка праздничного
стола.
Обобщение по теме:
«Питание».
Семья
Грудной ребёнок в семье. Распределение
обязанностей в воспитании детей.
Правила ухода и
периодичность кормления грудного ребёнка.
Правила
и
последовательность
пеленания,
одевания грудного ребёнка.
Пр.р.: «Пеленание грудного ребёнка».
Правила и периодичность купания грудного
ребенка.
Пр.р.: «Купание грудного ребёнка».
Правила содержания в

1
1
1
1

1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1

Выполнять
ребенком

уход

за

грудным

30

20.12.2022

31

23.12.2022

32

27.12.2022

33

30.12.2022

34

17.01.2023

35
36

20.01.2023
24.01.2023

37

27.01.2023

чистоте детской постели, посуды и игрушек.
Пр.р.: «Мытьё детской посуды и
игрушек».
Культура поведения
Культура общения юноши и девушки

Внешний вид молодых людей
Жилище
Уборка кухни. Моющие
средства. Техника
безопасности при работе с моющими
средствами
3 четверть – 20 часов
Пр.р.: «Мытьё кафельных
стен».
Уборка санузла и ванны.
Пр.р.: «Чистка раковин»
Транспорт
Междугородний автотранспорт. Порядок
приобретения билетов на междугородний
автотранспорт.

1
2
1

1
4
1

Уметь культурно и вежливо
вести себя при знакомстве, в
общественных местах, дома;
выбирать косметические
средства, украшения;
подбирать причёску, одежду,
учитывая свой возраст,
индивидуальные особенности,
а также характер предстоящего
мероприятия
Проводить уборку кухни, ванны,
санузла; подбирать моющие и
чистящие средства, пользоваться
инструкциями к ним.

1
1
1
2
1

Пользоваться расписанием;
обращаться за справкой;
покупать билет; выполнять

38

39
40
41
42

31.01.2023

03.02.2023
07.02.2023
10.02.2023
14.02.2023

43
44

17.02.2023
21.02.2023

45

24.02.2023

46

28.02.2022

47

03.03.2023

48

07.03.2023

49
50

10.03.2023
14.03.2023

51

17.03.2023

52

21.03.2023

Водный транспорт. Проезд до условного пункта
назначения.
Торговля
Рынки. Виды рынков
Различие рынка и магазина
Экскурсия на рынок.
Экскурсия в магазин.
Средства связи
Виды телефонной связи.
Правила пользования
телефоном-автоматом,
таксофоном, квартирным аппаратом.
Междугородняя телефонная
связь. Телефонный справочник.
Культура разговора по телефону.
Медицинская помощь
Первая помощь при несчастных
случаях.
Пр.р.: «Оказание первой
помощи при солнечном ударе».
Первая помощь утопающему.
Пр.р.: «Оказание первой
помощи утопающему».
Предупреждение несчастных
случаев в быту.
Пр.р.: «Оказание первой помощи при
ожоге, обморожении».

1
4
1
1
1
1
4
1
1

правила безопасности при
поездке
Ориентироваться на рынке, в
магазинах; выбирать товары

Пользоваться различными
видами телефонной связи;
получить справку по телефону;
культурно разговаривать по
телефону

1
1
6
1
1
1
1
1

1

Оказывать первую помощь при
ожоге, обморожении,
утопающему.
Знать меры по
предупреждению несчастных
случаев в быту, правила и
приёмы оказания первой
медицинской помощи

53

24.03.2023

54

04.04.2023

55
56
57
58

07.04.2023
11.04.2023
14.04.2023
18.04.2023

59

21.04.2023

60
61
62

25.04.2023
28.04.2023
02.05.2023

63

05.05.2023

64

12.05.2023

65
66

16.05.2023
19.05.2023

Учреждения, организации, предприятия
Департамент, муниципалитет,
префектура, полиция. Их назначение
4 четверть – 17 часов
Экскурсия в ЖКХ.
Экономика домашнего хозяйства
Бюджет семьи.
Источники дохода семьи.
Основные статьи расходов.
Планирование расходов на день, на две недели
с учётом бюджета и состава семьи.
Пр.р.: Упражнения в
планировании расходов на день, на две недели,
на месяц (на конкретных примерах)
Расходы на питание.
Содержание жилища. Оплата ЖКХ.
Пр.р.: «Снятие показателей
счётчика, заполнение бланков и квитанций по
оплате
коммунальных услуг».
Крупные покупки (одежда, мебель, обувь и
т.д.)
Пр.р.: Планирование крупных покупок и
предметов личной гигиены. Одежды. Обуви с
учетом времени года.
Экскурсия в ЖКХ.
Обобщение пройденного по
теме: «Экономика домашнего хозяйства».

2
1

1
14
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1

1
1

Обращаться с вопросами и
просьбами к работникам
префектуры, ЖКХ
Подсчитать бюджет семьи;
подсчитать расходы, планируя
их на месяц, неделю, день;
снимать показатели счетчиков
и подсчитывать стоимость
израсходованной
электроэнергии

67
68

23.05.2023
26.05.2023

Промежуточное тестирование
Обобщающий урок.
Итого:

1
1
68

7. Система оценки достижений предметных результатов, обучающихся с

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и формы
контроля

Оценка предметных результатов проводится с помощью устныхответов
и тестового контроля, направленных на определение уровня освоения темы
учащимися.
Текущий контроль успеваемости обучающихся по предмету СБО в 8
классе проводится: поурочно, по темам; по учебным четвертям.
Критериями оценивания являются:
 соответствие достигнутых результатов обучающихся требованиям к
результатам освоения адаптированной общеобразовательной программы;
 динамика результатов предметной обученности, формирования знаний и
умений.
Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) предметных результатов должна
базироваться на принципах индивидуального и дифференцированного
подходов. Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по содержанию знания и умения должны выполнять коррекционно-развивающую функцию, поскольку они играют определенную роль в
становлении личности ученика и овладении им социальным опытом.
Базовые знания и умения оцениваются:
 с точки зрения достоверности как «верные» или «неверные». Критерий
«верно» / «неверно» (правильность выполнения задания) свидетельствует
о частотности допущения тех или иных ошибок, возможных причинах их
появления, способах их предупреждения или преодоления;
 - по критерию полноты предметные результаты могут оцениваться как
полные, частично полные и неполные.
 - самостоятельность выполнения заданий оценивается с позиции наличия /
отсутствия помощи и ее видов: задание выполнено полностью
самостоятельно; выполнено по словесной инструкции; выполнено сопорой
на образец; задание не выполнено при оказании различных видов помощи.
 В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить
результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:
 - «удовлетворительно» (зачёт), если обучающиеся верно выполняют от
35% до 50% заданий;
Контроль и учет теоретических знаний учащихся осуществляется путем
бесед, устного и письменного опроса, тестирования. Контрольные работы
проводиться по пройденным темам два раза в год, по полугодиям.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестирования.

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебная литература
1. Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида 5-9 классов. Сборник 1. Под редакцией В.В.
Воронковой – М., ВЛАДОС, 2012г.
2. Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: развернутое
тематическое планирование /авт.-сост. С.А. Львова. – Волгоград:
2011.
3. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя/ Под
ред. А.М. Щербаковой. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2003. – 304 с.: ил. – (Коррекционная педагогика)
4. Социально-бытовая
ориентировка.
5-9
классы: контрольно-измерительные материалы /авт.-сост. С.А.
Львова. – Волгоград: 2011.
5. Субчева В.П. Социально – бытовая ориентировка. Учебное
пособие :5 класс образовательных организаций, реализующих
ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными
нарушениями. - М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС,2020. – с.:55.
6. Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка в специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида:
Пособие для учителя. – М.: Гуманитарный издательский центр
ВЛАДОС, 2017. – с.: 87.
Наглядный материал

1.
2.
3.
4.

Плакаты по основным темам.
Дидактический материал для индивидуальной работы.
Компьютер
Мультимедийное оборудование

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».