МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловская область
Управление образования Администрации Артинского городского округаМБОУ
"Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза И.И. Черепанова"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Русский язык»
для обучающихся 5-9 классов
(приложение к АООП образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «Барабинская ООШ
им. Героя Советского Союза И.И. Черепанова»)
с. Бараба 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение учебного предмета "Русский язык" в старших классах имеет своей
целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков
мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих
задач: расширение представлений о языке как важнейшем средстве
человеческого общения;
ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на
этой основе грамматических знаний и умений;
использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для
решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
развитие положительных качеств и свойств личности.
2
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Грамматика, правописание и развитие речи.
Фонетика.
Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных на письме буквами
"ь, е, е, и, ю, я". Согласные глухие и звонкие. Согласные парные и непарные по
твердости - мягкости, звонкости - глухости. Разделительный "ь". Ударение.
Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем
изменения формы слова. Слог. Перенос слов. Алфавит.
Морфология.
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка.
Суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Разбор слов по
составу. Сложные слова: образование сложных слов с соединительными гласными
и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных
в корне слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких
и глухих согласных в корнях слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне
слов.
Правописание приставок. Единообразное написание ряда приставок.
Приставка и предлог.
Разделительный "ъ".
Части речи.
Имя существительное, глагол, имя прилагательное, имя числительное,
местоимение, наречие, предлог. Различение частей речи по вопросам и значению.
Предлог: общее понятие, значение в речи. Раздельное написание предлогов со
словами.
Имя существительное: общее значение. Имена существительные собственные
и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Род имен существительных.
Написание мягкого знака (ь) после шипящих в конце слов у существительных
женского рода. Число имен существительных. Имена существительные,
3
употребляемые только в единственном или множественном числе. Понятие о 1, 2,
3-м склонениях имен существительных. Склонение имен существительных в
единственном и множественном числе. Падеж. Изменение существительных по
падежам. Правописание падежных окончаний имен существительных
единственного и множественного числа. Несклоняемые имена существительные.
Имя прилагательное: понятие, значение в речи. Определение рода, числа и
падежа имени прилагательного по роду, числу и падежу имени существительного.
Согласование имени прилагательного с существительным в роде, числе и падеже.
Спряжение имен прилагательных.
Правописание родовых и падежных окончаний имен прилагательных в
единственном и множественном числе.
Глагол как часть речи. Изменение глагола по временам (настоящее,
прошедшее, будущее). Изменение глагола по лицам и числам. Правописание
окончаний глаголов 2-го лица -шь, -шься. Глаголы на -ся (-сь). Изменение
глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Неопределенная форма
глагола. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний
глаголов I и II спряжения. Правописание глаголов с -ться, -тся. Повелительная
форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и
множественного числа. Правописание частицы "не" с глаголами.
Местоимение. Понятие о местоимении. Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного числа. Лицо и число
местоимений. Склонение местоимений. Правописание личных местоимений.
Имя числительное. Понятие об имени числительном.
количественные и порядковые. Правописание числительных.
Числительные
Наречие. Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ
действия.
Правописание наречий.
Синтаксис.
Словосочетание.
Предложение
Простые
и
сложные
предложения.
Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения. Знаки
препинания в конце предложений. Главные и второстепенные члены предложения.
Предложения распространенные и нераспространенные.
Установление последовательности предложений в тексте. Связь предложений
4
в тексте с помощью различных языковых средств (личных местоимений, наречий,
повтора существительного, синонимической замены).
Однородные члены предложения. Союзы в простом и сложном предложении,
знаки препинания перед союзами. Обращение, знаки препинания при обращении.
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.
Сложное предложение. Сложные предложения без союзов и с
сочинительными союзами "и", "а", "но". Сравнение простых предложений с
однородными членами и сложных предложений. Сложные предложения с
союзами "что", "чтобы", "потому что", "когда", "который".
Развитие речи, работа с текстом.
Текст, признаки текста. Отличие текстов от предложения. Типы текстов:
описание, повествование, рассуждение. Заголовок текста, подбор заголовков к
данному тексту. Работа с деформированным текстом. Распространение текста.
Стили речи (на основе практической работы с текстами): разговорный,
деловой и художественный. Основные признаки стилей речи. Элементарный
стилистический анализ текстов.
Составление рассказа по серии сюжетных картин, картине, по опорным
словам, материалам наблюдения, по предложенной теме, по плану.
Изложение текста с опорой на заранее составленный план. Изложение по
коллективно составленному плану.
Сочинение творческого характера по картине, по личным наблюдениям, с
привлечением сведений из практической деятельности, книг.
Деловое письмо.
Адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо. Записки:
личные и деловые. Заметка в стенгазету, объявление, заявление, автобиография,
анкета, доверенность, расписка.
Письмо с элементами творческой деятельности.
5
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Минимальный уровень:
знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;
разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы
педагогического работника;
образование слов с новым значением с опорой на образец;
представления о грамматических разрядах слов;
различение изученных частей речи по вопросу и
значению;
использование на письме орфографических правил после предварительного
разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;
составление различных конструкций предложений с опорой на
представленный образец; установление смысловых связей в словосочетании
по образцу, вопросам педагогического
работника;
нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на
виды (с помощью педагогического работника);
нахождение в тексте однородных членов
предложения; различение предложений,
разных по интонации;
нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с
помощью педагогического работника);
участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого
6
для раскрытия его темы и основной мысли;
выбор
одного
заголовка
из
нескольких
предложенных,
соответствующих теме текста; оформление изученных видов деловых
бумаг с опорой на представленный образец;
письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и
повествовательного текста с элементами описания (50 - 55 слов) после
предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;
составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов)
повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений,
практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после
предварительной отработки содержания и языкового оформления.
Достаточный уровень:
знание значимых частей слова и их дифференцировка по
существенным признакам; разбор слова по составу с использованием
опорных схем;
образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с
использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;
дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по
существенным признакам;
определение некоторых грамматических признаков изученных частей
(существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или
вопросам педагогического работника;
нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической
задачи (под руководством педагогического работника);
пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;
7
составление простых распространенных и сложных предложений по схеме,
опорным словам, на предложенную тему;
установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре
предложениях (не более 4 - 5 слов) по вопросам педагогического работника,
опорной схеме;
нахождение главных и второстепенных членов предложения с
использованием опорных схем;
составление предложений с однородными членами с
опорой на образец; составление предложений, разных по
интонации с опорой на образец;
различение предложений (с помощью педагогического работника) различных
по цели высказывания;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;
отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли
текста (с помощью педагогического работника);
выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме
и основной мысли текста;
оформление всех видов изученных деловых бумаг;
письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами
описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);
письмо сочинений-повествований с элементами описания после
предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры
высказывания и выбора необходимых языковых средств (55 - 60 слов).
8
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5
№
КЛАСС
Тема урока
Повторение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
Предложение.
Главные и второстепенные члены предложения.
Тест по теме «Главные и второстепенные члены
предложения».
Повествовательные предложения.
Вопросительные предложения.
Восклицательные предложения.
Систематизация знаний по теме «Повторение» .
Звуки и буквы
Звуки и буквы.
Звуки гласные и согласные.
Согласные звуки.
Согласные твердые звуки.
Мягкие согласные.
Изложение по произведению «Доброта» по вопросам.
Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я.
Разделительный Ь.
Звонкие согласные.
Глухие согласные.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных.
Гласные ударные и безударные.
Проверка написания безударных гласных путем
изменения формы слова.
Проверка написания безударных гласных путем
изменения формы слова. Закрепление.
Алфавит.
Урок-обобщение по теме «Звуки и буквы».
Диктант. Работа над ошибками.
Кол-во
часов
7
1
1
1
1
1
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Работа с деформированным текстом
Слово
Состав слова.
Корень и его роль.
Однокоренные слова.
Рассказ по плану.
Окончание. Роль окончания в слове.
Приставка. Роль приставки в слове.
Образование слов при помощи приставок.
Суффикс. Его роль в слове.
Упражнения в образовании слов при помощи приставок и
суффиксов.
Обобщающий урок по теме «Состав слова».
Правописание безударных гласных в корне слов. Подбор
проверочных слов.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
Звонкие и глухие согласные в корне слова.
Правописание слов с непроверяемыми гласными в корне.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Непроизносимые согласные. Правописание.
Приставки и предлоги.
Разделительный Ъ после приставок.
Обобщающий урок по теме «Состав слова»
Контрольная работа по теме «Состав слова».
Работа над ошибками.
Повторение о составе слова.
Сочинение по картине А.А. Пластова «Фашист пролетел».
Записка.
Части речи.
Общее понятие о частях речи: существительное.
Общее понятие о частях речи: глагол.
Общее понятие о частях речи: прилагательное.
Умение различать части речи по вопросам и значению.
Урок-закрепление по теме «Части речи».
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
10
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
Изложение близкое к тексту (стр.72).
Имя существительное
Понятие об имени существительном.
Близкое и противоположное значение существительных.
Имена существительные одушевлённые и
неодушевлённые.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Развитие речи. Написание рассказа по плану.
Изменение имён существительных по числам.
Число имён существительных. Единственное число.
Число имен существительных. Множественное число.
Урок-закрепление по теме «Изменение имён
существительных по числам»
Сочинение по картине Григорьева С.А. "Вратарь" по
данному плану и данным словосочетаниям.
Род имён существительных. Мужской род.
Род имён существительных. Женский род.
Род имён существительных. Средний род.
Правописание имен существительных женского и
мужского рода с шипящей на конце.
Закрепление знаний по теме «Имя существительное».
Диктант по теме «Имя существительное».
Анализ диктанта. Работа над ошибками.
Обобщение знаний за I полугодие. Урок- игра.
Оформление конверта. Адрес.
Изменение имён существительных по падежам.
Именительный падеж.
Родительный падеж
Дательный падеж
Винительный падеж.
Творительный падеж.
Предложный падеж.
Урок-закрепление по теме «Изменение имен
существительных по падежам».
1
49
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
Словарный диктант по теме «Изменение имён
существительных по падежам».
Работа над ошибками словарного диктанта по теме
«Изменение имён существительных по падежам».
Работа с деформированным текстом.
Три склонения имён существительных.
Определение склонений имен существительных.
Определение склонений имен существительных.
Закрепление.
Ударные и безударные окончания имён существительных
1-го склонения.
Урок-закрепление по теме «Первое склонение имен
существительных в единственном числе».
Проверочная работа по теме «Первое склонение имён
существительных».
Поздравительная открытка.
Второе склонение имён существительных в единственном
числе.
Ударные и безударные окончания имён существительных
2-го склонения единственного числа.
Урок-закрепление по теме «Второе склонение имён
существительных в единственном числе».
Проверочная работа по теме «Второе склонение имён
существительных».
Письмо.
Третье склонение имён существительных в единственном
числе.
Падежи и падежные окончания существительных.
Диктант по теме «Склонения имён существительных».
1
Работа над ошибками диктанта по теме «Склонения имён
существительных».
Повторение по теме «Падежи и падежные окончания
существительных».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
Контрольные вопросы и задания по теме «Имя
существительное».
Работа с деформированным текстом по теме «Имя
существительное».
Предложение
Предложение. Главные члены предложения.
Подлежащее.
Сказуемое.
Второстепенные члены предложения.
Определение.
Дополнение.
Обстоятельство.
Написание изложения по опорным словам.
Нераспространённые предложения.
Распространённые предложения.
Однородные члены предложения.
Ряды однородных членов.
Запятые между однородными членами.
Одиночный союз «и» между однородными членами
предложения.
Упражнения на постановку запятых при однородных
членах предложения.
Упражнения на повторение по теме «Предложение».
Проверочный диктант по теме «Предложение».
Работа над ошибками.
Составление рассказа по вопросам.
Повторение.
Состав слова.
Падежи имён существительных.
Развитие речи. Написание рассказа по плану (стр.210)
Подготовка к диктанту по теме «Главные члены
предложения».
Диктант по теме «Главные члены предложения».
1
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
1
1
1
1
1
13
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Работа над ошибками диктанта по теме «Главные
члены предложения».
Подготовка к написанию диктанта за год.
Годовая контрольная работа.
Работа над ошибками годовой контрольной работы.
Устное описание картины «Утро в сосновом бору».
Написание сочинения на тему «Как я проведу летние
каникулы».
Работа над ошибками сочинения на тему «Как я проведу
летние каникулы».
1
1
1
1
1
1
1
14
6
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
КЛАСС
Тема урока
Повторение
Предложение. Главные и второстепенные члены
предложения.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Однородные члены предложения.
Перечисления без союзов и с одиночным союзом «и ».
Знаки препинания при них.
Творческое списывание текста «Край, в котором я живу».
Предложения распространённые и нераспространённые.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит.
Звуки гласные и согласные.
Правописание безударных гласных букв.
Правописание звонких и глухих согласных букв.
Слова с разделительным мягким знаком (Ь).
Распределительный диктант.
Двойные и непроизносимые согласные.
Предупредительный диктант.
Диагностический контрольный диктант.
Состав слова
Однокоренные слова. Корень.
Приставка, суффикс, окончание.
Практические упражнения в разборе слов по составу.
Правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание звонких и глухих согласных в корне.
Практические упражнения в правописании глухих и
звонких согласных в корне слов.
Непроверяемые гласные и согласные в корне.
Распределительный диктант.
Обобщающий урок по теме «Орфограммы в корне слова».
Изложение «С чего начинается Родина?»
Кол-во
часов
6
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
Приставки и предлог. Правописание приставок.
Разделительный твёрдый знак (Ъ) после приставок.
Правописание приставок с О и А, приставки ПЕРЕ-.
Единообразное написание приставок на согласный вне
зависимости от произношения. (В-, С-, НАД-, ПОД-, ОТ-,
ОБ-)
Правописание приставок.(урок - обобщение)
Обобщающий урок по теме «Состав слова». Тест.
Имя существительное
Части речи.
Имя существительное – как часть речи.
Выборочный диктант.
Имена существительные собственные.
Практические упражнения в определении рода имён
существительных. Правописание существительных с
шипящей на конце.
Склонение имён существительных в единственном числе.
1, 2 и 3-е склонение имён существительных.
Правописание падежных окончаний имён
существительных единственного числа.
Практические упражнения в правописании падежных
окончаний имён существительное единственного числа.
Словарный диктант.
Контрольный диктант за 1-ю четверть.
Работа над ошибками. Обобщающий урок по теме
«Правописание окончаний имён существительных
единственного числа».
Множественное число имён существительных.
Склонение имён существительных во множественном
числе.
Правописание окончаний имён существительных
множественного числа в именительном и винительном
падежах.
Окончания имён существительных множественного числа
1
1
1
1
1
1
24
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
в дательном падеже.
Окончания имён существительных множественного числа
в творительном падеже.
Окончания имён существительного множественного
числа родительного падежа.
Окончания имён существительного множественного
числа в предложном падеже.
Правописание существительных родительного падежа
женского и среднего рода с основой на шипящий.
Распределительный диктант.
Сочинение «Село моё родное», «Мой родной край».
Практические упражнения в правописании имён
существительных множественного числа родительного
падежа с основой на шипящий.
Знакомство с именами существительными,
употребляемыми только в единственном или
множественном числе.
Практические упражнения в употреблении имён
существительных, не изменяющихся по числам.
Обобщающий урок по теме «Имена существительные во
множественном числе».
Имя прилагательное
Понятие об имени прилагательном. Значение
прилагательного в речи.
Контрольный диктант.
Изменение имён прилагательных по родам. Работа над
ошибками.
Окончания имён прилагательных мужского рода.
Окончания имён прилагательных женского и среднего
рода. Словарный диктант.
Практические упражнения в написании родовых
окончаний имён прилагательных. Предупредительный
диктант.
Изменение имён прилагательных по числам. Окончания
1
1
1
1
1
1
1
1
1
55
1
1
1
1
1
1
1
17
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
прилагательных множественного числа.
Согласование имени существительного и прилагательного
в роде и числе.
Практические упражнения в согласовании
прилагательных с существительными.
Дифференциация окончаний –ЕЕ у прилагательных
среднего рода единственного числа и –ИЕ у
прилагательных множественного числа.
Контрольный диктант за 1 полугодие.
Работа над ошибками. Практические упражнения в
правописании родовых окончаний имён прилагательных.
Объяснительный диктант.
Обобщающий урок. Написание родовых окончаний и
окончаний множественного числа имён прилагательных.
Склонение имён прилагательных в единственном числе
мужского и среднего рода.
Согласование имён прилагательных мужского и среднего
рода единственного числа с именами существительными.
Составление заметки в стенгазету «Человек, которым
можно гордиться».
Составление газеты из заметок.
Именительный и винительный падежи имён
прилагательных мужского и среднего рода.
Правописание безударных окончаний прилагательных
среднего рода после шипящих. Словарный диктант.
Родительный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.
Правописание окончаний имен прилагательных мужского
и среднего рода в родительном падеже.
Практические упражнения в написании окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода в родительном
падеже.
Дательный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
Правописание окончаний имен прилагательных мужского
и среднего рода в дательном падеже.
Практические упражнения в правописании окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в
дательном падеже.
Творительный падеж имен прилагательных мужского
рода.
Творительный падеж имен прилагательных среднего рода.
Окончания имен прилагательных мужского и среднего
рода в творительном падеже. Слуховой диктант.
Предложный падеж имен прилагательных мужского и
среднего рода.
Практические упражнения в правописании окончаний
имен прилагательных мужского и среднего рода в
предложном падеже.
Дифференциация окончаний имен прилагательных
мужского и среднего рода в творительном и предложном
падежах. Распределительный диктант.
Упражнения в правописании падежных окончаний имен
прилагательных мужского и среднего рода единственного
числа. Тест.
Изложение «Арти вчера и сегодня».
Склонение имен прилагательных женского рода.
Родительный, дательный и предложный падежи имён
прилагательных женского рода.
Правописание безударных окончаний имён
прилагательных в родительном падеже.
Правописание безударных окончаний имён
прилагательных в дательном и падеже.
1
90.
Правописание безударных окончаний имён
прилагательных в предложном падеже.
1
91.
Творительный падеж имён прилагательных женского
рода.
1
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
19
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
Правописание безударных окончаний имен
прилагательных женского рода в творительном падеже.
Практические упражнения в правописании окончаний
имён прилагательных женского рода в творительном
падеже. Самостоятельная работа.
Винительный падеж имен прилагательных женского рода.
Правописание безударных окончаний имён
прилагательных женского рода единственного числа в
винительном падеже.
Винительный и творительный падежи имён
прилагательных женского рода. Зрительный диктант.
Практические упражнения в правописании падежных
окончаний имён прилагательных женского рода
единственного числа в винительном и творительном
падежах.
Контрольное списывание. «Край родной».
Обобщающий урок по теме
«Правописание падежных окончаний имён
прилагательных женского рода единственного числа».
Работа над ошибками.
Склонение имён прилагательных во множественном
числе.
Родительный и предложный падежи имён прилагательных
множественного числа.
Дифференциация дательного и творительного падежей
имен прилагательных во множественном числе.
Практические упражнения в определении падежей имён
прилагательных во множественном числе.
Обобщающий урок по теме «Правописание падежных
окончаний имён прилагательных». Предупредительный
диктант.
Контрольный диктант за 3-ю четверть.
Работа над ошибками диктанта за 3-ю четверть.
Сочинение «Все профессии нужны».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
20
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
Предложение
Простое предложение.
Простое предложение с однородными членами.
Главные и второстепенные члены предложения в качестве
однородных.
Упражнения в определении однородных членов
предложения.
Перечисление без союзов.
Перечисление с союзами А. НО. Объяснительный
диктант.
Перечисление с одиночным союзом «И».
Знаки препинания при однородных членах предложения.
20
1
1
1
Практические упражнения в постановке знаков
препинания при однородных членах предложения.
Творческий диктант.
Сложное предложение.
Дифференциация простых и сложных предложений.
Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.
Практические упражнения в постановке знаков
препинания в сложных предложениях.
Обращение. Практическое употребление обращения.
Практические упражнения в нахождении обращений в
предложениях.
Знаки препинания при обращении. Предупредительный
диктант.
Обобщающий урок. Знаки препинания в простом и
сложном предложении.
Контрольный диктант за 4-ю четверть.
Обобщающий урок по теме «Предложение». Работа над
ошибками контрольного диктанта за 4-ю четверть.
Сочинение «Моя семья».
Повторение
Звуки и буквы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
1
21
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Состав слова. Тест.
Имя существительное. Грамматические признаки
существительных.
Имя прилагательное. Грамматические признаки.
Предупредительный диктант.
Правописание окончаний имён прилагательных. Диктант
«Проверяю себя».
Диагностический контрольный диктант за учебный год.
Творческое списывание «Герои - земляки».
Простое и сложное предложения.
Резервный урок.
1
1
1
1
1
1
1
1
22
7
№
КЛАСС
Тема урока
Повторение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
Простое предложение.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Простые предложения с однородными членами.
Перечисление без союзов.
Перечисление с одиночным союзом и, союзами а, но.
Сложное предложение.
Сложные предложения с союзами и, а, но.
Простые и сложные предложения.
Простые предложения с однородными членами и
сложные предложения.
Закрепление по разделу «Повторение».
Контрольная работа по разделу «Повторение».
Работа над ошибками контрольной работы по теме
«Повторение».
Состав слова
Состав слова.
Корень.
Приставка.
Суффикс.
Окончание.
Закрепление по теме «Состав слова».
Безударные гласные в корне.
Безударные гласные в корне. Закрепление.
Звонкие и глухие согласные в корне.
Звонкие и глухие согласные в корне. Закрепление.
Непроизносимые согласные в корне.
Непроизносимые согласные в корне. Закрепление.
Обобщение по теме «Орфограммы в корне слова».
Контрольная работа по теме «Орфограммы в корне
слова».
Кол-во
часов
12
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
Работа над ошибками контрольной работы по теме
«Орфограммы в корне слова».
Гласные и согласные в приставках.
Разделительный твёрдый знак после приставок.
Разделительный твёрдый знак после приставок.
Закрепление.
Приставка и предлог.
Приставка и предлог. Закрепление.
Обобщение по теме «Приставка и предлог».
Сложные слова.
Закрепление по теме «Сложные слова».
Развитие речи. Сочинение по картине В.Перова
«Охотники на привале» с дополнением событий.
Работа над ошибками сочинения по картине В.Перова
«Охотники на привале» с дополнением событий.
Развитие речи. Деловое письмо: объяснительная записка.
Повторение по теме «Непроверяемые гласные и
согласные в корне слов».
Повторение по теме «Правописание гласных и согласных
в корнях слов, приставках».
Контрольная работа по разделу «Состав слова».
Работа над ошибками контрольной работы по разделу
«Состав слова».
Части речи.
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Имена существительные собственные и нарицательные.
Закрепление.
Склонение имён существительных в единственном числе.
Правописание имён существительных I склонения.
Правописание имён существительных II склонения.
Правописание имён существительных III склонения.
Закрепление по теме «Склонение имён существительных
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
59
12
1
1
1
1
1
1
1
1
24
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
в единственном числе».
Склонение имён существительных во множественном
числе.
Закрепление по теме «Имя существительное».
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
Работа над ошибками контрольной работы по теме «Имя
существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи.
Склонение имён прилагательных мужского и среднего
рода.
Склонение имён прилагательных женского рода.
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных в
единственном числе».
Склонение имён прилагательных во множественном
числе.
Закрепление по теме «Склонение имён прилагательных».
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
Работа над ошибками контрольной работы по теме «Имя
прилагательное».
Развитие речи. Сочинение на основе личных
наблюдений «Мой сосед по парте».
Работа над ошибками сочинения на основе личных
наблюдений «Мой сосед по парте».
Местоимение
Понятие о местоимении.
Значение местоимений в речи.
Личные местоимения единственного и множественного
числа.
Личные местоимения единственного и множественного
числа. Закрепление.
Личные местоимения 1, 2, 3 лица.
Правописание местоимений 1 лица.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
1
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
1
1
1
1
1
1
1
25
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
Раздельное написание предлогов с местоимениями.
Закрепление.
Правописание местоимений 2 лица.
Правописание местоимений 3 лица.
Правописание местоимений 3 лица с предлогами.
Развитие речи. Сочинение на основе практической
деятельности.
Закрепление по теме «Местоимение».
Контрольная работа по теме «Местоимение».
Работа над ошибками контрольной работы по теме
«Местоимение».
Глагол
Глагол как часть речи.
Изменение глаголов по временам.
Изменение глаголов по временам. Закрепление.
Изменение глаголов по числам.
Изменение глаголов по числам. Закрепление.
Изменение глаголов по родам и лицам.
Изменение глаголов по родам и лицам. Закрепление.
Развитие речи. Сочинение «Моя любимая игра» на
основе практической деятельности.
Работа над ошибками сочинения «Моя любимая игра» на
основе практической деятельности.
Проверочная работа по теме «Глагол».
Не с глаголами.
Изменение глаголов по лицам.
1-е лицо глаголов.
2-е лицо глаголов.
3-е лицо глаголов.
Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице
единственного числа.
Правописание окончаний глаголов в 3-лице.
Закрепление по теме «Глагол».
Контрольная работа по теме «Глагол».
1
1
1
1
1
1
1
1
22
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
118.
119.
120.
Работа над ошибками контрольной работы по теме
«Глагол».
Развитие речи. Изложение с грамматическим заданием.
Работа над ошибками изложения с грамматическим
заданием.
Предложение
Простое и сложное предложение.
Простое и сложное предложение. Закрепление.
Подлежащее и сказуемое в простом и сложном
предложении.
Развитие речи. Продолжение рассказа по данному
началу. «Радость общения с книгой».
Работа над ошибками рассказа по данному началу
«Радость общения с книгой».
Простое предложение с однородными членами.
Простое предложение с однородными членами.
Закрепление.
Главные и второстепенные члены в качестве однородных
членов предложения.
Распространенные однородные члены предложений.
Распространенные однородные члены предложений.
Закрепление.
Бессоюзные однородные члены, с одиночным союзом и,
союзами а, но.
Знаки препинания при однородных членах.
Однородные члены предложения с повторяющимся
союзом «и».
Закрепление по теме «Простое предложение»
Закрепление по теме «Сложное предложение»
Обращение.
Знаки препинания при обращении.
Контрольная работа по теме «Предложение».
Работа над ошибками контрольной работы по теме
«Предложение».
1
1
1
21
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
27
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Развитие речи. Сочинение по опорным словам «За что я
люблю весну?».
Работа над ошибками сочинения по опорным словам «За
что я люблю весну?»
Повторение изученного за год
Состав слова.
Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.
Правописание гласных и согласных в корне.
Части речи.
Правописание падежных окончаний имён
существительных.
Правописание падежных окончаний имён
прилагательных.
Склонение личных местоимений.
Правописание глаголов.
Простое предложение.
Сложное предложение.
Подготовка к итоговой контрольной работе.
Контрольная работа по теме «Повторение изученного за
год»
Работа над ошибками контрольной работы по теме
«Повторение изученного за год».
Резервный урок.
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28
8
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
КЛАСС
Тема урока
Предложение
Текст. Простое и сложное предложение в тексте. Знаки
препинания.
Нахождение простых и сложных предложений в
структуре текста.
Использование простых и сложных предложений.
Отражение в тексте темы и идеи части, заключения,
средств связи в предложении.
Наличие в тексте вступления, главной части.
Развитие речи. Составление рассказа (простое и сложное
предложение).
Контрольная работа по теме: «Предложение».
Анализ контрольной работы.
Состав слова
Однокоренные слова, относящиеся к различным частям
речи.
Разбор слова по составу.
Систематизация орфографических правил в корне слова.
Способы проверки гласных и согласных в корне слова.
Способы проверки гласных в окончаниях
существительных и прилагательных в корне слова.
Непроверяемые безударные гласные.
Правописание приставок.
Сложные слова с соединительной гласной.
Образование разных слов с помощью одних и тех же
приставок и суффиксов.
Слова с суффиксами.
Выполнение тренировочных упражнений.
Использование в тексте слов с суффиксами.
Развитие речи. Изложение. С грамматическим заданием.
Развитие речи. Изложение. С грамматическим заданием.
Контрольная работа по теме: «Правописание сложных
слов».
Анализ контрольной работы.
Части речи
Понятие сочетаний с предлогами и без них.
Кол-во
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
82
1
29
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
Упражнения в составлении словосочетаний.
Постановка вопросов от главного слова к зависимому.
Наблюдения за различными частями речи в тексте
разного типа.
Упражнения в составлении рассказа.
Имя существительное. Значение.
Основные грамматические признаки (род, число, падеж).
Анализ имен существительных.
Использование имен существительных в качестве
образных средств языка.
Использование существительных для связи слов
предложений.
Правописание падежных окончаний.
Контрольная работа за 1 четверть.
Проверка безударных окончаний существительных
способом постановки.
Составление словосочетаний существительных
единственного и множественного числа с шипящей.
Правописание существительных в шипящей на конце.
Имя прилагательное. Значение и признаки (род, число,
падеж).
Основные грамматические признаки.
Согласование имен прилагательных с именем
существительным.
Правописание падежных окончаний имен
прилагательных.
Составление текстов, характеризующих предметы по
сходным признакам.
Склонение прилагательных во множественном числе.
Употребление прилагательных в прямом и переносном
значении.
Выделение из литературного текста словосочетаний
(прилагательное с существительным).
Упражнения в самостоятельном подборе прилагательных
для описания картины.
Составление текста по схеме.
Развитие речи. Сочинение-описание по картине.
Развитие речи. Сочинение-описание по картине.
Местоимение. Значение личных местоимений в речи.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
30
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
Основные грамматические признаки (лицо, число, падеж).
Род местоимений 3-го лица единственного лица.
Склонение личных местоимений.
Правописание местоимений с предлогами.
Тренировочные упражнения.
Упражнения в правильном употреблении местоимений.
Составление текстов-рассуждений о прочитанной книге.
Устранение речевых недочетов при употреблении
местоимений.
Тренировочные упражнения.
Контрольная работа по теме «Местоимение»
Анализ контрольной работы.
Глагол. Значение в речи.
Основные грамматические признаки (время, число,
падеж).
Неопределенная форма глагола.
Правописание глаголов на тся, ться.
Тренировочные упражнения.
Употребление глаголов с различными приставками.
Правописание глаголов с приставками. Выполнение
практических упражнений.
Правописание глаголов с приставкам.
Развитие речи. Составление текста по опорным словам.
Понятие о 1 и 2 спряжении.
Безударные окончания глаголов 1 и 2 спряжения.
Запоминания написания наиболее употребляемых
глаголов.
Тренировочные упражнения по теме: «Глагол».
Выполнение самостоятельных упражнений.
Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Тренировочные упражнения.
Развитие речи. Изложение небольшого отрывка из
литературного текста.
Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов 2го лица единственного лица».
Анализ контрольной работы.
Наречие. Роль в речи.
Признаки действия, отвечающие на вопросы: Как? Где?
Откуда?
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
31
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110.
111.
112.
113.
114.
115.
116.
117.
Образование наречий от прилагательных.
Тренировочные упражнения.
Составление словосочетаний наречий с глаголами
движения.
Составление словосочетаний наречий с глаголами речи.
Составление словосочетаний наречий с глаголами
состояния.
Включение наречий в текст по определенной теме.
Контрольная работа по теме: «Составление предложений
на основе словосочетаний».
Анализ контрольной работы.
Употребление наречий для связи предложений в тексте
(однажды, вдруг, внезапно).
Имя числительное. Понятие об имени числительном.
Употребление наречий в устной и письменной речи.
Упражнения в правописании числительных от 5 до 20.
Упражнения в правописании числительных от 50 до 80.
Упражнения в правописании составных числительных.
Тренировочные упражнения.
Оформление доверенности, объявления, расписки.
Предложение просто и сложное. Текст предложений.
Сложное предложение с союзами (и, а, но).
Тренировочные упражнения.
Контрольная работа по теме: «Имя числительное».
Анализ контрольной работы.
Повторение. Правописание глаголов.
Предложение. Текст
Текст. Простое и сложное предложение.
Сложное предложение с союзами (и, а, но).
Тренировочные упражнения. Составление предложений.
Сложные предложения с союзом что.
Сложные предложения с союзом чтобы.
Сложные предложения с союзом потому что.
Упражнения в составлении сложных предложений для
рассуждений о чем-либо.
Составление простых и сложных предложений.
Составление простых и сложных предложений.
Написание заявления.
Написание объяснительной записки.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
16
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
118.
119.
120.
121.
122.
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Написание объявления.
Исправление текста.
Оформление деловых бумаг.
Контрольная работа по теме «Предложение. Текст»
Анализ контрольной работы.
Повторение
Повторение. Правописание безударной гласной,
проверяемой ударением
Повторение. Правописание безударной гласной,
непроверяемой ударением.
Повторение. Правописание звонких и глухих согласных.
Непроизносимые согласные.
Приставки и предлоги.
Правописание приставок.
Правописание окончаний имён прилагательных.
Правописание тся – ться в глаголах.
Правописание НЕ с глаголами.
Правописание местоимений с предлогами.
Правописание наречий.
Связная речь
Письмо элементами рассуждений. Связная речь. Текст
повествовательного характера.
Контрольная работа по теме: «Повторение».
Анализ контрольной работы.
1
1
1
1
1
11
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
1
1
1
33
9
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
КЛАСС
Тема урока
Повторение. Предложение
Простое предложение.
Простое предложение с однородными членами.
Обращение.
Сложное предложение с союзами и.
Сложное предложение с союзами а, но.
Сложные предложения с союзными словами который,
когда.
Сложные предложения с союзными словами где, что,
чтобы.
Обобщающее повторение. Повторение по теме
«Предложение».
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Алфавит.
Гласные звуки.
Согласные звуки.
Твёрдые и мягкие согласные.
Контрольная работа. Диктант по теме «Буквы и звуки».
Работа над ошибками диктанта по теме «Буквы и звуки».
Разделительный ь (мягкий знак).
Разделительный ъ (твёрдый знак).
Ударные и безударные гласные.
Звонкие и глухие согласные.
Непроизносимые согласные.
Обобщающие упражнения по теме «Звуки и буквы».
Развитие речи. Изложение «Где живёт сказочник?»
Работа над ошибками изложения «Где живёт сказочник?»
Слово
Состав слова.
Ударные гласные в корне слова.
Безударные гласные в корне слова.
Обобщение знаний по теме «Ударные и безударные
гласные в корне слова».
Правописание гласных в приставках.
Правописание согласных в приставках.
Закрепление материала по теме «Слово».
Кол-во
часов
8
1
1
1
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
18
1
1
1
1
1
1
1
34
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
Контрольная работа. Диктант по теме «Состав слова».
Работа над ошибками диктанта по теме «Состав слова».
Правописание приставок без (бес).
Правописание приставок воз (вос).
Обобщение знаний по теме «Правописание приставок без
(бес), воз (вос)».
Сложные слова.
Сложносокращённые слова.
Повторение по теме «Сложные слова».
Обобщённые упражнения по теме «Правописание
приставок».
Развитие речи. Деловое письмо. Расписка.
Контрольная работа по теме «Слово».
Части речи
Имя существительное.
Грамматические признаки имени существительного.
Склонение имён существительных.
Правописание имён существительных.
Повторение по теме: «Правописание имён
существительных».
Существительные с шипящей на конце.
Закрепление материала по теме «Имя существительное».
Контрольная работа. Контрольные вопросы и задания по
теме «Имя существительное».
Работа над ошибками контрольной работы по теме «Имя
существительное».
Имя прилагательное.
Связь прилагательного с существительным.
Безударные окончания прилагательных.
Безударные окончания прилагательных. Повторение.
Правописание падежных окончаний.
Правописание падежных окончаний. Повторение.
Закрепление материала по теме «Падежные окончания».
Обобщение материала по теме «Падежные окончания».
Развитие речи. Деловое письмо. Объяснительная записка
Контрольная работа. Контрольный диктант «Как зимуют
рыбы» по теме: «Имя прилагательное».
Работа над ошибками диктанта «Как зимуют рыбы».
Личные местоимения.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
71
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
Лицо и число местоимений.
Склонение личных местоимений.
Правописание личных местоимений с предлогами.
Правописание личных местоимений 3-го лица.
Обобщающие упражнения по теме: «Личные
местоимения».
Развитие речи. Сочинение «Пушкин в Михайловском».
Работа над ошибками сочинения «Пушкин в
Михайловском».
Самостоятельная работа по теме «Личные местоимения».
Глагол, как часть речи.
Грамматические признаки глагола.
Неопределённая форма глагола.
Не с глаголами.
Изменение глагола по лицам и числам.
Изменение глагола по лицам и числам. Повторение.
Правописание личных окончаний глаголов.
Глаголы 1 и 2 спряжений.
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2
спряжений.
Правописание безударных окончаний глаголов 1 и 2
спряжений. Повторение.
Закрепление материала по теме «Правописание
безударных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений».
Глаголы повелительной формы.
Глаголы повелительной формы. Повторение.
Мягкий знак в глаголах.
Закрепление материала. Подготовка к контрольной работе
по теме «Глагол».
Контрольная работа. Диктант по теме «Глагол»
«Человеческие руки».
Работа над ошибками диктанта по теме «Глагол».
Развитие речи. Деловое письмо. Анкета.
Наречие, как часть речи.
Наречие, как часть речи. Повторение.
Наречия, которые обозначают время, место и способ
действия.
Наречия, которые обозначают время, место и способ
действия. Повторение.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
36
Правописание наречий с а и о на конце слова.
Закрепление материала по теме «Правописание наречий с
а и о на конце слова».
94.
Имя числительное как часть речи.
95.
Простые и составные числительные.
96.
Правописание числительных от 5 до 20 и 30.
97.
Правописание числительных от 50 до 80; от 500 до 900.
Правописание числительных с ь на конце и в середине
98.
слова.
99.
Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
100. Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Повторение.
101. Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
Обобщение.
102. Развитие речи. Деловое письмо. Доверенность.
103. Закрепление материала по теме «Имя числительное».
104. Контрольная работа. Диктант по теме «Глагол» и «Имя
числительное» «Глухарь на гальке».
105. Работа над ошибками диктанта по теме «Глагол» и «Имя
числительное».
106. Части речи.
107. Части речи. Повторение.
108. Обобщение знаний по теме «Части речи».
109. Проверочная работа по теме «Части речи».
110. Закрепление материала по теме «Части речи».
111. Самостоятельная работа по теме «Части речи».
Предложение
112. Предложение. Простое предложение.
113. Подлежащее и сказуемое.
114. Однородные члены предложения.
115. Однородные члены предложения. Повторение.
116. Закрепление материала по теме «Простое предложение».
117. Обращение.
118. Знаки препинания при обращении.
119. Закрепление материала по теме «Обращение».
120. Сложное предложение.
121. Сложное предложение. Повторение.
122. Закрепление материала по теме «Сложное предложение».
92.
93.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
25
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
37
123.
124.
125.
126.
127.
128.
129.
130.
131.
132.
133.
134.
135.
136.
Развитие речи. Подготовка к изложению «Страшное
время» по теме «Сложное предложение».
Развитие речи. Изложение «Страшное время».
Работа над ошибками изложения «Страшное время».
Прямая речь.
Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Прямая речь. Повторение.
Развитие речи. Изложение по теме «Прямая речь».
Закрепление материала по теме «Прямая речь».
Контрольная работа. Итоговый диктант «Лесок на пне».
Работа над ошибками итогового диктанта.
Повторение по теме «Подлежащее и сказуемое».
Повторение по теме «Простое предложение».
Повторение по теме «Однородные члены предложения».
Повторение по теме «Сложное предложение».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
38
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
1.
Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Москва «Просвещение»
2. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Москва «Просвещение»
3. Учебник для 7 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Москва «Просвещение»
4. Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Москва «Просвещение»
5. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений 8 вида Н. Г. Галунчикова, Э. В. Якубовская, Москва
«Просвещение»
6. Диктанты по русскому языку для специальных (коррекционных) школ 8
вида Е.Я.Кудрявцева, Москва «ВЛАДОС»
7.
Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Рабочая тетрадь по русскому языку
для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. В 4 ч. – М.: Просвещение.
39