МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Свердловска область
Управление образования Администрации Артинского Городского
округа
МБОУ "Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза И.И.
Черепанова"
Рабочая программа
по учебному предмету
«Изобразительное искусство»
2-4 класса
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальное нарушение)
с. Бараба 2023 г.
Пояснительная записка
Основной целью обучения предмета заключается во всестороннем
развитии
личности
(интеллектуальными
обучающегося
нарушениями)
с
в
умственной
процессе
отсталостью
приобщения
его
к
художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и
искусстве;
формировании
элементарных
знаний
об
изобразительном
искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной
деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного
восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в
пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации,
лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками
в повседневной жизни.
Основные задачи изучения предмета:
воспитание интереса к изобразительному искусству; раскрытие
значения изобразительного искусства в жизни человека; воспитание в детях
эстетического
чувства
и
понимания
красоты
окружающего
мира,
художественного вкуса; формирование элементарных знаний о видах и
жанрах
изобразительного
искусства
;
расширение
художественно-
эстетического кругозора; развитие эмоционального восприятия произведений
искусства, умения анализировать их содержание и формулировать своего
мнения о них; формирование знаний элементарных основ реалистического
рисунка; обучение изобразительным техникам и приемам с использованием
различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе
экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках; обучение
разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации,
лепке); обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения
орнамента, применяемых в разных видах изобразительной деятельности;
формирование умения создавать простейшие художественные образы с
натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению; развитие
умения выполнять тематические и декоративные композиции; воспитание у
обучающихся умения согласованно и продуктивно работать в группах,
выполняя определенный этап работы для получения результата общей
изобразительной деятельности
("коллективное рисование", "коллективная
аппликация"). Коррекция недостатков психического и физического развития
обучающихся
на
уроках изобразительного
искусства
заключается
в
следующем: коррекции познавательной деятельности обучающихся путем
систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у
них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов,
их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте
существенные
признаки,
устанавливать сходство и различие
между
предметами; развитии аналитических способностей, умений сравнивать,
обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать
художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию,
лепку предмета; контролировать свои действия; коррекции ручной моторики;
улучшения зрительно-двигательной координации путем использования
вариативных и многократно повторяющихся действий с применением
разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения
аппликации. развитии зрительной памяти, внимания, наблюдательности,
образного мышления, представления и воображения.
Содержание программы
отражено в пяти разделах: "Подготовительный период обучения",
"Обучение композиционной деятельности", "Развитие умений воспринимать
и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию"; "Развитие
восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в
живописи", "Обучение восприятию произведений искусства". Программой
предусматриваются следующие виды работы: рисование с натуры и по
образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и
воображению; рисование на свободную и заданную тему, декоративное
рисование. лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на
картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению, лепка на тему,
лепка декоративной композиции; выполнение плоскостной и полуобъемной
аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности
("подвижная аппликация") и с фиксацией деталей на изобразительной
плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,
представлению,
воображению,
декоративной
аппликации;
рассматриваемых
выполнение
предметной,
проведение
репродукций
с
картины
беседы
сюжетной
о
и
содержании
художников,
книжной
иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного
искусства. Подготовительный период обучения. Введение. Человек и
изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила
поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила
организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в
процессе
изобразительной
деятельности;
правила
их
хранения.
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно
держать и пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками),
правильно располагать изобразительную поверхность на столе. Сенсорное
воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и
обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических
фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние
и отражение в аппликации и рисунке цветов спектра; ориентировка на
плоскости листа бумаги. Развитие моторики рук: формирование правильного
удержания
карандаша
и
кисточки;
формирование
умения
владеть
карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима;
произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения
движения в нужной точке; направления движения. Обучение приемам работы
в
изобразительной
деятельности
(лепке,
выполнении
аппликации,
рисовании): Приемы лепки: отщипывание кусков от целого куска пластилина
и разминание; размазывание по картону; скатывание, раскатывание,
сплющивание; примазывание частей при составлении целого объемного
изображения. Приемы работы с "подвижной аппликацией" для развития
целостного восприятия объекта при подготовке обучающихся к рисованию:
складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости
листа;
совмещение аппликационного изображения объекта с контурным
рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе
бумаги в соответствующих пространственных положениях; составление по
образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости
листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги: приемы работы
ножницами; раскладывание деталей аппликации на плоскости листа
относительно друг друга в соответствии с пространственными отношениями:
внизу, наверху, над, под, справа от..., слева от..., посередине; приемы
соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью
пластилина; приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную
поверхность с помощью клея. Приемы рисования твердыми материалами
(карандашом, фломастером, ручкой): рисование с использованием точки
(рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов
несложной формы по образцу); рисование разнохарактерных линий
(упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных,
наклонных,
зигзагообразных
линий;
рисование
дугообразных,
спиралеобразных линии, линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование
по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по
образцу); рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и
изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий.
Рисование предметов несложных форм (по образцу); штрихование внутри
контурного изображения; правила штрихования; приемы штрихования
(беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками: приемы рисования руками: точечное рисование
пальцами, линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком,
ребром ладони; приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной
резинкой,
смятой
бумагой,
трубочкой;
приемы
кистевого
письма:
примакивание кистью, наращивание массы; рисование сухой кистью;
рисование по мокрому листу. Обучение действиям с шаблонами и
трафаретами:
правила
обведения
шаблонов;
обведение
шаблонов
геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.
Обучение
композиционной
деятельности:
Понятие
"композиция".
Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия:
горизонталь, вертикаль, диагональ в построении композиции. Определение
связи изображения и изобразительной поверхности. Композиционной центр
(зрительный центр композиции). Соотношение изображаемого предмета с
параметрами листа (расположение листа вертикально или горизонтально).
Установление
на
изобразительной
поверхности
пространственных
отношений (при использовании способов передачи глубины пространства).
Понятия: линия горизонта, ближе - больше, дальше - меньше, загораживания.
Установление смысловых связей между изображаемыми предметами.
Главное и второстепенное в композиции. Применение выразительных
средств композиции: величинный контраст (низкое и высокое, большое и
маленькое, тонкое и толстое), светлостный контраст (темное и светлое).
Достижение равновесия композиции с помощью симметрии. Применение
приемов и правил композиции в рисовании с натуры, тематическом и
декоративном рисовании. Развитие умений воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции, конструкцию. Формирование понятий:
"предмет", "форма", "фигура", "силуэт", "деталь", "часть", "элемент",
"объем", "пропорции", "конструкция", "узор", "орнамент", "скульптура",
"барельеф", "симметрия", "аппликация". Разнообразие форм предметного
мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные
формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на
плоскости и в пространстве.
Обследование предметов, выделение их
признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке, аппликации,
лепке предмета. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами
(метод обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека,
животных. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных
предметов. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов
из отдельных деталей и целого куска пластилина; составление целого
изображения из деталей, вырезанных из бумаги; вырезание или обрывание
силуэта предмета из бумаги по контурной линии; рисование по опорным
точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам,
самостоятельное рисование формы объекта. Сходство и различия орнамента
и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по
содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический.
Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике
(повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование
элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в
центре).
Практическое
применение
приемов
и
способов
передачи
графических образов в лепке, аппликации, рисунке. Развитие восприятия
цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с
помощью красок: Понятия: "цвет", "спектр", "краски", "акварель", "гуашь",
"живопись".
Цвета
дополнительные).
солнечного
Теплые
и
спектра
холодные
(основные,
цвета.
составные,
Смешение
цветов.
Практическое овладение основами цветоведения. Различение и обозначением
словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и
красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре
основных цветов, отражение светлотности цвета (светло-зеленый, темнозеленый). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета
характера персонажа, его эмоционального состояния (радость, грусть). Роль
белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа.
Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных образов: добрые, злые
образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу
(алла прима), послойная живопись (лессировка). Практическое применение
цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по
образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. Обучение
восприятию
произведений
искусства:
Примерные
темы
бесед:
"Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа
художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров".
"Виды изобразительного искусства". Рисунок, живопись, скульптура,
декоративно-прикладное искусства, архитектура, дизайн. "Как и о чем
создаются картины" Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие
материалы
использует
разнообразие
художник
(краски,
карандаши).
Красота
человека,
зданий,
предметов,
выраженные
природы,
и
средствами живописи и графики. Художники создали произведения
живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Конашевич,
А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан,
К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин. "Как и о чем создаются
скульптуры". Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из
нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит,
глина, пластилин). Объем - основа языка скульптуры. Красота человека,
животных,
выраженная
средствами
скульптуры.
Скульпторы создали
произведения скульптуры: В. Ватагин, А. Опекушин, В. Мухина. "Как и для
чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства". Истоки
этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов
быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художникидекораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в
прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей
деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной
культуре
и
декоративно
прикладном
искусстве.
Ознакомление
с
произведениями народных художественных промыслов в России с учетом
местных
условий.
Произведения
мастеров
расписных
(хохломская, Городецкая, гжельская, жостовская роспись)
.
промыслов
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
"Рисование (изобразительное искусство)"
:
Минимальный уровень:
знание
названий
художественных
материалов,
инструментов
и
приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и
санитарно-гигиенических
требований
при
работе
с
ними;
знание
элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства:
"изобразительная поверхность", "точка", "линия", "штриховка", "пятно",
"цвет"; пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание
названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; знание
названий
некоторых
народных
и
национальных
промыслов,
изготавливающих игрушки: "Дымково", "Гжель", "Городец", "Каргополь";
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой
работы; следование при выполнении работы инструкциям педагогического
работника; рациональная организация своей изобразительной деятельности;
планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля
выполняемых практических действий и корректировка хода практической
работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание,
отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание); рисование по
образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания
несложных произведений в соответствии с темой; применение приемов
работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи
фактуры предмета; ориентировка в пространстве листа; размещение
изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами
изобразительной поверхности; адекватная передача цвета изображаемого
объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и
некоторых оттенков цвета; узнавание и различение в книжных иллюстрациях
и репродукциях изображенных предметов и действий.
Достаточный уровень знание названий жанров изобразительного
искусства (портрет, натюрморт, пейзаж); знание названий некоторых
народных и национальных промыслов ("Дымково", "Гжель", "Городец",
"Каргополь"); знание основных особенностей некоторых материалов,
используемых в рисовании, лепке и аппликации; знание выразительных
средств
изобразительного
искусства:
"изобразительная
поверхность",
"точка", "линия", "штриховка", "контур", "пятно", "цвет", объем; знание
правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента,
стилизации формы предмета; знание видов аппликации (предметная,
сюжетная,
декоративная);
знание
способов
лепки
(конструктивный,
пластический, комбинированный); нахождение необходимой для выполнения
работы информации в материалах учебника, рабочей тетради; следование
при выполнении работы инструкциям педагогического работника или
инструкциям, представленным в других информационных источниках;
оценка
результатов
обучающихся
собственной
(красиво,
использование
некрасиво,
разнообразных
изобразительной
аккуратно,
технологических
деятельности
похоже
способов
на
и
образец);
выполнения
аппликации; применение разных способов лепки; рисование с натуры и по
памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и
свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; различение и
передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к
природе, человеку, семье и обществу; различение произведений живописи,
графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
различение
жанров
изобразительного
натюрморт, сюжетное изображение.
искусства:
пейзаж,
портрет,
Тематическое планирование
2класс
№п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Название раздела
Вспоминаем лето красное. Здравствуй
золотая осень!
Что нужно знать о цвете и изображении в
картине?
Человек. Как его видишь? Фигура
человека в движении
Наступила красавица-зима. Зимние игры
и праздники
Дымковская игрушка. Кто и как ее
делает?
Птицы в природе и изображении в лепке
и аппликации.
Красивые разные цветы.
Открытки 1 мая и 9 мая. Открытки к
празднику вены.
Любимые домашние животные. Какие
они?
Итого:
Кол.часов
8
5
2
4
2
2
3
4
4
34
3 класс
№п.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Название раздела
Наблюдай, как все меняется.
Наблюдай, удивляйся, любуйся.
Вспоминаем, повторяем, тренируемся.
Наблюдай,
наслаждайся
красотой,
запоминай.
Наблюдай, думай, потом изображай.
Рассматривай,
любуйся
узором
(росписью).
Рассматривай
работы
известных
художников, удивляйся, любуйся!
Кол.часов
2
2
2
4
Рассматривай
изделия
народных
мастеров, любуйся!
Вспомни сказку, нарисуй иллюстрацию к
ней.
Помечтай о лете, о походах в лес за
грибами.
Итого:
9
3
4
5
2
1
34 часа
4 класс
№п.п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Название раздела
Что изображают художники? Как они
изображают?
Рассматривай, изучай, любуйся!
Наблюдай,
сравнивай,
изображай
похоже!
Рассматривай предметы вокруг, любуйся!
Наблюдай людей. Какие они? Изображай
их!
Художники. О тех, кто защищает родину!
Необыкновенные деревья в сказках.
Узнай
больше
о
художниках
и
скульпторах.
Узнай больше о насекомых.
Фарфоровые изделия с росписью.
Итого:
Кол.часов
4
2
3
4
4
5
2
3
3
3
34 часа
Тематическое планирование
2 класс
№п.п
.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
Тема урока
Рисование с натуры овощей и фруктов. Беседа по
картинам.
Рисование с натуры разных видов грибов(белый,
подосиновик, мухомор)
Рисование в полосе узора из листьев и ягод по
образцу.
Самостоятельное составление учащимися узора в
полосе.
Рисование орнамента в квадрате.
Рисование в квадрате узора из веточек с листочками.
Рисование на тему«Деревья осенью» .Беседа по
картинам.
Рисование с натуры знакомых предметов несложной
формы.
Декоративное рисование праздничного плаката.
Декоративное рисование орнамента в квадрате. Беседа
по картинам.
Рисование в квадрате узора из веточек ели.
Рисование с натуры ветки ели. Беседа по картинам.
Рисование с натуры праздничных флажков.
Рисование с натуры ёлочных украшений.
Рисование на тему«Ветка с ёлочными игрушками»
Рисование узора из снежинок для шарфа.
Рисование на тему«Снежные бабы»
Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для
картины.
Рисование с натуры игрушки рыбки.
Рисование на тему«Рыбки в аквариуме среди
водорослей»
Рисование открытки 23февраля.
Рисование с натуры портфеля.
Декоративное рисование узора для косынки.
Рисование с натуры дорожного знака «Впереди
опасность!» Беседа по картинам.
Рисование узора в круге.(расписная тарелка)
Рисование в полосе узора из квадратов с
Чередующимися геометрическими элементами.
Рисование с натуры башенки из элементов
строительного материала.
Кол.часо
в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
28
29
30
31
32
34
Рисование с натуры праздничного флажка.
Рисование узора в полосе.
Рисование на тему:«День Победы».
Рисование узора в круге.
Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по
картинам.
Рисование на тему:«Лето».
1
1
1
1
1
1
Тематическое планирование
3 класс
№п.п.
Тема урока
1
Лето. Осень. Дует сильный ветер.
2
Осень. Птицы улетают. Журавли летят клином.
3
У бабочек разная форма и окраска. Аппликация
«Бабочка»
4
Бабочки и цветы.
5
Наблюдай красоту. Создавай красоту. Трафареты.
6
Ткани для платья с изображением бабочек и цветов.
7
Изображай бабочек разными способами. Бабочки из
пластилиновых шариков.
8
Необычная бабочка.
9
Рисуем акварельными красками по сухой бумаге.
10
Различай в работе акварельными красками главные и
основные цвета.
11
Изобрази осень, зиму и море осветлёнными красками.
12
Одежда ярких цветов. Одежда нежных (осветлённых)
цветов.
13
Рисование краской, начиная с цветового пятна.
14
Рисуй акварельными красками кистью по сырой
бумаге.
15
Нарисуй небо, радугу, листья, цветок.
16
Изображение человека в движении. Картины
А.Дейнеки.
17
Дорисуй, чего не хватает.
18
Фигура человека в движении из пластилина.
19
Рисуй вылепленных человечков в движении.
20
Рисуй картинки о зимних играх детей.
21
Время года – зима. Способы изображения.
22
Рисование угольком.
23
Попробуй рисовать угольком.
24
Лошадка из Каргополя.
25
Нарисуй лошадку, которую слепил.
26
Аппликация кружки, яблока, лимона из бумаги.
27
Нарисуй картинку «Деревья в лесу».
28
Нарисуй элементы косовской росписи.
29
Иллюстрации к сказкам. Рисование сказочной птицы.
30
Радуйся наступающей весне.
Лепка человека со скворечником.
31
Как расположить элементы узора в круге.
Кол.часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
32
33
34
Роспись пасхального яйца.
Сделай красивую кухонную доску из бумаги.
Иллюстрация к сказке «Колобок».
Летом за грибами.
1
1
1
Тематическое планирование
4 класс
№п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Тема урока
Наблюдай, вспоминай, изображай. Аппликация из
обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в
лесу»
Что изображают художники? Как они изображают?
Изображай с натуры и по памяти.
Рассматривай, изучай, любуйся! Рисуй похоже, как
видишь (с натуры).
Наблюдай, сравнивай, потом изображай. Цвет листьев
зеленый — светлый и тёмный
Наблюдай, сравнивай, изображай похоже. Веточка с
листьями, освещённая солнечными лучами.
Наблюдай, сравнивай, изображай похоже. Веточка с
листьями в тени.
Рассматривай, изучай, любуйся. Картина «Пейзаж».
Как рисуют природу (пейзаж).
Нарисуй картину-пейзаж.
Рассматривай предметы вокруг, любуйся!» Картина
«Натюрморт». Какая картина называется
натюрмортом.
Нарисуй то, что стоит на столе (по выбору). Нарисуй
похоже. Как рисовать натюрморт.
Наблюдай людей: какие они? Изображай их. Портрет
человека.
Как художник (скульптур) работает над портретом
человека.
Как изображать портрет человека (рисовать, лепить),
чтобы получилось похоже.
Учись рассматривать лицо человека и создавать
портрет
Автопортрет. Рассматривай человека: какой он.
Нарисуй его с натуры. Изучай себя: какой(ая) ты?
Нарисуй свой автопортрет.
Придумывай, изображай, радуйся! Новогодняя ёлка,
Дед Мороз и снегурочках.
Художники — о тех, кто защищает Родину.
Читай, думай, сравнивай. Как художники изображают
добрых и злых героев сказки. Как рисовать добрых и
злых героев сказки.
Доброе и злое в сказке. Покажи это в рисунках
Необыкновенные деревья в сказках. Иллюстрации
Кол.часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
известных художников.
Узнай больше о человеке. Наблюдай, запоминай,
потом изображай. Фигура человека в движении.
Узнай больше о художниках и скульпторах. Как
изображают море.
Как изображают животных.
Наблюдай, изучай, любуйся, изображай. Удивительные
животные жарких стран.
Изображай удивительных животных разных стран.
Узнай больше о насекомых. Рассматривай, лепи, рисуй
насекомых похоже с натуры.
Фарфоровые изделия с росписью. Гжель.
Учись создавать красивое! Украшение посуды
гжельской росписью.
Наблюдай, запоминай, изображай. Улица города. Люди
на улице города.
Наблюдай, радуйся, изображай. Краски лета. Венок из
цветов и колосьев.
Рисование плаката "Мир, труд, май"
Экскурсия к Вечному огню. Рисование открытки ко
Дню Победы.
Рисование с натуры "Раскрытый зонт".
Рисование с натуры "Бабочка".
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1