РП Информатика -5-6

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Барабинская
основная общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Ивана
Ивановича Черепанова»

Рабочая программа
по учебному предмету
«Информатика»
5-6 классы
(приложение к ООП ООО МБОУ «Барабинская ООШ

им. Героя Советского Союза И.И. Черепанова)

с. Бараба
1

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В соответствии

с

требованиями

Федерального

государственного

образовательного стандарта основного общего образования к результатам
предметной области «Информатика», планируемые результаты освоения
предмета «Информатика»
Личностные результаты — это сформировавшаяся в образовательном
процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам
образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам
познания,

результатам

образовательной

деятельности.

Основными

личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в
основной школе, являются:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом
ресурсе развития личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой
информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых
и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной
ответственности за качество окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики в
условиях развития информационного общества;
 готовность

к

продолжению

повышению
обучения

с

своего

образовательного

использованием

средств

уровня
и

и

методов

информатики; способность и готовность к общению и сотрудничеству со
сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественнополезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических
условий безопасной эксплуатации средств ИКТ;

2

 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; 
 готовность

к

повышению

продолжению

обучения

с

своего

образовательного

использованием

средств

уровня
и

и

методов

информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками
и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебноисследовательской, творческой деятельности;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни
благодаря

знанию

основных

гигиенических,

эргономических

и

технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися на базе
одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности,
применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других
жизненных

ситуациях.

формируемыми

при

являются:владение

Основными
изучении

метапредметными

информатики

общепредметными

в

понятиями

результатами,

основной

«объект»,

школе,

«система»,

«модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия,
создавать

обобщения,

устанавливать

аналогии,

классифицировать,

самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии)
и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности,

3

 определять способы действий в рамках предложенных условий,
корректировать

свои

действия

в

соответствии

с

изменяющейся

ситуацией;
 оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами
самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

и

осуществления

осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного
характера, такими как: постановка и формулирование проблемы; поиск и
выделение

необходимой

информационного

информации,

поиска;

применение

структурирование

и

методов

визуализация

информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий;
 самостоятельное

создание

алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера; владение информационным
моделированием как основным
 методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из
чувственной формы в пространственно-графическую или знаковосимволическую модель; умение строить разнообразные информационные
структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики,
диаграммы,

схемы

и

т.

д.,

самостоятельно

перекодировывать

информацию из одной знаковой системы в другую;
 умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели
моделирования; ИКТ-компетентность — широкий спектр умений и
навыков использования средств информационных и коммуникационных
технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных
видов

информации,

навыки

создания

личного

информационного

пространства (обращение с устройствами ИКТ;


фиксация изображений и звуков;



создание письменных сообщений;

4



создание графических объектов;



создание музыкальных и звуковых сообщений; создание, 



восприятие и использование гипермедиа сообщений;



коммуникация и социальное взаимодействие; 



поиск и организация хранения информации; анализ информации).

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе

изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной
области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного
предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и
социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления,
научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений,
владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и
приемами. В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом общего образования основные предметные результаты изучения
информатики в основной школе отражают:


формирование информационной и алгоритмической культуры;



формирование представления о компьютере как универсальном

устройстве обработки информации;


развитие

компьютерных

основных

устройств;

навыков

и

формирование

умений

представления

использования
об

основных

изучаемых понятиях — «информация», «алгоритм», «модель» — и их
свойствах;

развитие

алгоритмического

мышления,

необходимого

для

профессиональной деятельности в современном обществе;


развитие

конкретного

умений

исполнителя;

составлять
формирование

и

записывать
знаний

об

алгоритм

для

алгоритмических

конструкциях, логических значениях и операциях;


знакомство с одним из языков программирования и основными

алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей

5

— таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных средств обработки данных; формирование навыков и умений
безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными
программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики
и права
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и
специфики предмета "информатика", обеспечивают успешное обучение на
следующем уровне общего образования. В рамках которого
выпускник научится:
 различать

содержание

информация,

основных

информационный

понятий

процесс,

предмета:

информатика,

информационная

система,

информационная модель и др.;
 различать виды информации по способам ее восприятия человеком и по
способам ее представления на материальных носителях;
 раскрывать

общие

закономерности

протекания

информационных

процессов в системах различной природы;
 приводить примеры информационных процессов – процессов, связанные с
хранением, преобразованием и передачей данных – в живой природе и
технике;
 классифицировать средства ИКТ в соответствии с кругом выполняемых
задач;
 узнает о назначении основных компонентов компьютера (процессора,
оперативной памяти, внешней энергонезависимой памяти, устройств
ввода-вывода), характеристиках этих устройств;
 определять качественные и количественные характеристики компонентов
компьютера;
 узнает об истории и тенденциях развития компьютеров; о том как можно
улучшить характеристики компьютеров;
 узнает о том, какие задачи решаются с помощью суперкомпьютеров.

6

Выпускник получит возможность:
 осознано подходить к выбору ИКТ–средств для своих учебных и иных
целей;
 узнать

о

физических

ограничениях

на

значения

характеристик

компьютера.
Математические основы информатики
Выпускник научится:
 описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и
производные от них; использовать термины, описывающие скорость
передачи данных, оценивать время передачи данных;
 кодировать и декодировать тексты по заданной кодовой таблице;
 оперировать понятиями, связанными с передачей данных (источник и
приемник данных: канал связи, скорость передачи данных по каналу
связи, пропускная способность канала связи);
 определять минимальную длину кодового слова по заданным алфавиту
кодируемого текста и кодовому алфавиту (для кодового алфавита из 2, 3
или 4 символов);
 определять длину кодовой последовательности по длине исходного
текста и кодовой таблице равномерного кода;
 записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 1024; переводить
заданное натуральное число из десятичной записи в двоичную и из
двоичной в десятичную; сравнивать числа в двоичной записи; складывать
и вычитать числа, записанные в двоичной системе счисления;
 записывать логические выражения, составленные с помощью операций
«и», «или», «не» и скобок, определять истинность такого составного
высказывания, если известны значения истинности входящих в него
элементарных высказываний;
 определять количество элементов в множествах, полученных из двух или
трех базовых множеств с помощью операций объединения, пересечения и
дополнения;

7

 использовать терминологию, связанную с графами (вершина, ребро, путь,
длина ребра и пути), деревьями (корень, лист, высота дерева) и списками
(первый элемент, последний элемент, предыдущий элемент, следующий
элемент; вставка, удаление и замена элемента);
 описывать граф с помощью матрицы смежности с указанием длин ребер
(знание термина «матрица смежности» не обязательно);
 познакомиться с двоичным кодированием текстов и с наиболее
употребительными современными кодами;
 использовать основные способы графического представления числовой
информации, (графики, диаграммы).
Выпускник получит возможность:
 познакомиться с примерами математических моделей и использования
компьютеров при их анализе; понять сходства и различия между
математической моделью объекта и его натурной моделью, между
математической моделью объекта/явления и словесным описанием;
 узнать о том, что любые дискретные данные можно описать, используя
алфавит, содержащий только два символа, например, 0 и 1;
 познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в
современных компьютерах и робототехнических системах;
 познакомиться с примерами использования графов, деревьев и списков
при описании реальных объектов и процессов;
 ознакомиться с влиянием ошибок измерений и вычислений на выполнение
алгоритмов управления реальными объектами (на примере учебных
автономных роботов);
 узнать о наличии кодов, которые исправляют ошибки искажения,
возникающие при передаче информации.
Алгоритмы и элементы программирования
Выпускник научится:
 составлять алгоритмы для решения учебных задач различных типов;

8

 выражать алгоритм решения задачи различными способами (словесным,
графическим, в том числе и в виде блок-схемы, с помощью формальных
языков и др.);
 определять наиболее оптимальный способ выражения алгоритма для
решения конкретных задач (словесный, графический, с помощью
формальных языков);
 определять

результат

выполнения

заданного

алгоритма

или

его

фрагмента;
 использовать термины «исполнитель», «алгоритм», «программа», а также
понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной
речи и в информатике;
 выполнять без использования компьютера («вручную») несложные
алгоритмы управления исполнителями и анализа числовых и текстовых
данных,

записанные

на

конкретном

язык

программирования

с

использованием основных управляющих конструкций последовательного
программирования

(линейная

программа,

ветвление,

повторение,

вспомогательные алгоритмы);
 составлять несложные алгоритмы управления исполнителями и анализа
числовых и текстовых данных с использованием основных управляющих
конструкций последовательного программирования и записывать их в
виде

программ на выбранном языке программирования; выполнять эти

программы на компьютере;
 использовать величины (переменные) различных типов, табличные
величины (массивы), а также выражения, составленные из этих величин;
использовать оператор присваивания;
 анализировать предложенный алгоритм, например, определять какие
результаты возможны при заданном множестве исходных значений;
 использовать логические значения, операции и выражения с ними;
 записывать на выбранном языке программирования арифметические и
логические выражения и вычислять их значения.

9

Выпускник получит возможность:
 познакомиться с использованием в программах строковых величин и с
операциями со строковыми величинами;
 создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы
и вне ее;
 познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их
решения;
 познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как
компьютер управляет различными системами (роботы, летательные и
космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся
модели и др.);
 познакомиться с учебной средой составления программ управления
автономными роботами и разобрать примеры алгоритмов управления,
разработанными в этой среде.
Использование программных систем и сервисов
Выпускник научится:
 классифицировать файлы по типу и иным параметрам;
 выполнять основные операции с файлами (создавать, сохранять,
редактировать,

удалять,

архивировать,

«распаковывать»

архивные

файлы);
 разбираться в иерархической структуре файловой системы;
 осуществлять поиск файлов средствами операционной системы;
 использовать динамические (электронные) таблицы, в том числе
формулы с использованием абсолютной, относительной и смешанной
адресации, выделение диапазона таблицы и упорядочивание (сортировку)
его элементов; построение диаграмм (круговой и столбчатой);
 использовать табличные (реляционные) базы данных, выполнять отбор
строк таблицы, удовлетворяющих определенному условию;
 анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в
Интернете;
10

 проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с
использованием логических операций.
Выпускник овладеет (как результат применения программных систем и
интернет-сервисов в данном курсе и во всем образовательном процессе):
 навыками работы с компьютером; знаниями, умениями и навыками,
достаточными для работы с различными видами программных систем и
интернет-сервисов
электронные

(файловые

таблицы,

менеджеры,

браузеры,

текстовые

поисковые

редакторы,

системы,

словари,

электронные энциклопедии); умением описывать работу этих систем и
сервисов с использованием соответствующей терминологии;
 различными формами представления данных (таблицы, диаграммы,
графики и т. д.);
 приемами безопасной организации своего личного пространства данных с
использованием

индивидуальных

накопителей

данных,

интернет-

сервисов и т. п.;
 основами соблюдения норм информационной этики и права;
 познакомится

с

программными

средствами

для

работы

с

аудиовизуальными данными и соответствующим понятийным аппаратом;
 узнает о дискретном представлении аудиовизуальных данных.
Выпускник получит возможность (в данном курсе и иной учебной
деятельности):
 узнать о данных от датчиков, например, датчиков роботизированных
устройств;
 практиковаться

в

использовании

основных

видов

прикладного

программного обеспечения (редакторы текстов, электронные таблицы,
браузеры и др.);
 познакомиться

с

примерами

использования

математического

моделирования в современном мире;

11

 познакомиться с принципами функционирования Интернета и сетевого
взаимодействия

между

компьютерами,

с

методами

поиска

в

Интернете;
 познакомиться с постановкой вопроса о том, насколько достоверна
полученная

информация,

подкреплена

ли

она

доказательствами

подлинности (пример: наличие электронной подписи); познакомиться с
возможными подходами к оценке достоверности информации (пример:
сравнение данных из разных источников);
 узнать о том, что в сфере информатики и ИКТ существуют
международные и национальные стандарты;
 узнать о структуре современных компьютеров и назначении их
элементов;
 получить представление об истории и тенденциях развития ИКТ;
 познакомиться с примерами использования ИКТ в современном мире;
 получить представления о роботизированных устройствах и их
использовании на производстве и в научных исследованиях.

12

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
При реализации программы учебного предмета «Информатика» у
учащихся формируется информационная и алгоритмическая культура; умение
формализации и структурирования информации, учащиеся овладевают
способами представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих
программных

средств

обработки

данных;

у

учащихся

формируется

представление о компьютере как универсальном устройстве обработки
информации; представление об основных изучаемых понятиях: информация,
алгоритм, модель - и их свойствах; развивается алгоритмическое мышление,
необходимое для профессиональной деятельности в современном обществе;
формируются представления о том, как понятия и конструкции информатики
применяются в реальном мире, о роли информационных технологий и
роботизированных устройств в жизни людей, промышленности и научных
исследованиях;

вырабатываются

навык

и

умение

безопасного

и

целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в
сети Интернет, умение соблюдать нормы информационной этики и права.
Введение
Информация и информационные процессы
Информация – одно из основных обобщающих понятий современной
науки. Различные аспекты слова «информация»: информация как данные,
которые могут быть обработаны автоматизированной системой, и информация
как сведения, предназначенные для восприятия человеком.
Примеры данных: тексты, числа. Дискретность данных. Анализ данных.
Возможность описания непрерывных объектов и процессов с помощью
дискретных данных.
Информационные процессы – процессы, связанные с хранением,
преобразованием и передачей данных.
Компьютер – универсальное устройство обработки данных

13

Архитектура компьютера: процессор, оперативная память, внешняя
энергонезависимая память, устройства ввода-вывода; их количественные
характеристики.
Компьютеры, встроенные в технические устройства и производственные
комплексы. Роботизированные производства, аддитивные технологии (3Dпринтеры).
Программное обеспечение компьютера.
Носители информации, используемые в ИКТ. История и перспективы
развития.

Представление

об

объемах

данных

и

скоростях

доступа,

характерных для различных видов носителей. Носители информации в живой
природе.
История и тенденции развития компьютеров, улучшение характеристик
компьютеров. Суперкомпьютеры.
Физические ограничения на значения характеристик компьютеров.
Параллельные вычисления.
Техника безопасности и правила работы на компьютере.
Математические основы информатики
Тексты и кодирование
Символ. Алфавит – конечное множество символов. Текст – конечная
последовательность символов данного алфавита. Количество различных
текстов данной длины в данном алфавите.
Разнообразие языков и алфавитов. Естественные и формальные языки.
Алфавит текстов на русском языке.
Кодирование символов одного алфавита с помощью кодовых слов в
другом алфавите; кодовая таблица, декодирование.
Двоичный алфавит. Представление данных в компьютере как текстов в
двоичном алфавите.
Использование программных систем и сервисов
Файловая система

14

Принципы

построения

файловых

систем.

Каталог

(директория).

Основные операции при работе с файлами: создание, редактирование,
копирование, перемещение, удаление. Типы файлов.
Характерные размеры файлов различных типов (страница печатного
текста, полный текст романа «Евгений Онегин», минутный видеоклип,
полуторачасовой фильм, файл данных космических наблюдений, файл
промежуточных данных при математическом моделировании сложных
физических процессов и др.).
Архивирование и разархивирование.
Файловый менеджер.
Поиск в файловой системе.
Подготовка текстов и демонстрационных материалов
Текстовые документы и их структурные элементы (страница, абзац,
строка, слово, символ).
Текстовый

процессор

–

инструмент

создания,

редактирования

и

форматирования текстов. Свойства страницы, абзаца, символа. Стилевое
форматирование.
Включение в текстовый документ списков, таблиц, и графических
объектов. Включение в текстовый документ диаграмм, формул, нумерации
страниц, колонтитулов, ссылок и др. История изменений.
Проверка правописания, словари.
Инструменты ввода

текста

с

использованием

сканера,

программ

распознавания, расшифровки устной речи. Компьютерный перевод.
Понятие о системе стандартов по информации, библиотечному и
издательскому делу. Деловая переписка, учебная публикация, коллективная
работа. Реферат и аннотация.
Подготовка компьютерных презентаций. Включение в презентацию
аудиовизуальных объектов.
Знакомство с графическими редакторами. Операции редактирования
графических объектов: изменение размера, сжатие изображения; обрезка,

15

поворот, отражение, работа с областями (выделение, копирование, заливка
цветом), коррекция цвета, яркости и контрастности. Знакомство с обработкой
фотографий. Геометрические и стилевые преобразования.
Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств
(цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и т. д.).
Средства компьютерного проектирования. Чертежи и работа с ними.
Базовые операции: выделение, объединение, геометрические преобразования
фрагментов и компонентов. Диаграммы, планы, карты.
Работа

в

информационном

пространстве.

Информационно-

коммуникационные технологии
Компьютерные сети. Интернет. Адресация в сети Интернет. Доменная
система имен. Сайт. Сетевое хранение данных. Большие данные в природе и
технике (геномные данные, результаты физических экспериментов, Интернетданные, в частности, данные социальных сетей). Технологии их обработки и
хранения.
Виды деятельности в сети Интернет. Интернет-сервисы: почтовая служба;
справочные службы (карты, расписания и т. п.), поисковые службы, службы
обновления программного обеспечения и др.
Компьютерные вирусы и другие вредоносные программы; защита от них.
Приемы, повышающие безопасность работы в сети Интернет. Проблема
подлинности

полученной

информации.

Электронная

подпись,

сертифицированные сайты и документы. Методы индивидуального и
коллективного

размещения

новой

информации

в

сети

Интернет.

Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат,
форум, телеконференция и др.
Гигиенические, эргономические и технические условия эксплуатации
средств

ИКТ.

Экономические,

правовые

и

этические

аспекты

их

использования. Личная информация, средства ее защиты. Организация
личного информационного пространства.

16

Основные этапы и тенденции развития ИКТ. Стандарты в сфере
информатики и ИКТ. Стандартизация и стандарты в сфере информатики и
ИКТ докомпьютерной эры (запись чисел, алфавитов национальных языков и
др.) и компьютерной эры (языки программирования, адресация в сети
Интернет и др.).

17

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

27
28
29
30

Тема урока
Вводное занятие. Техника безопасности и организация
рабочего места. Информация вокруг нас
Компьютер — универсальная машина для работы с
информацией
Ввод информации в память компьютера. Вспоминаем
клавиатуру.
Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления
компьютером
Хранение информации. Создание и сохранение файлов
Передача информации
Электронная почта. Работа с электронной почтой
В мире кодов. Способы кодирования информации
Метод координат
Текст как форма представления информации. Компьютер —
основной инструмент подготовки текстов
Основные объекты текстового документа. Ввод текста.
Редактирование текста.
Работаем с фрагментами текста
Форматирование текста.
Структура таблицы. Создание простых таблиц
Табличное решение логических задач
Разнообразие наглядных форм представления информации.
От текста к рисунку, от рисунка к схеме
Диаграммы. Построение диаграмм
Компьютерная графика. Графический редактор Paint.
Инструменты графического редактора
Устройства ввода графической информации. Работа с
графическими фрагментами
Планирование работы в графическом редакторе
Разнообразие задач обработки информации
Кодирование как изменение формы представления
информации
Систематизация информации. Создание списков
Поиск информации в сети Интернет
Преобразование информации по заданным правилам.
Выполнение вычисления с помощью программы
«Калькулятор»
Преобразование информации путем рассуждений
Разработка плана действий и его запись
Запись плана действий в табличной форме
Создание движущихся изображений

Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
18

31
32
33
34

Создаем анимацию по собственному замыслу
Итоговое повторение
Работа над индивидуальными итоговыми проектами
Оформление индивидуальных итоговых проектов
Защита индивидуальных итоговых проектов

1
4
1
1
1

19

6 КЛАСС
№

Тема урока
1
2
3
4

5

6
7

8
9

10
11
12

13
14
15

16
17
18

Количество
часов
Вводное занятие. Техника безопасности и организация
1
рабочего места. Объекты окружающего мира
Компьютерные объекты. Работаем с основными
1
объектами операционной системы
Файлы и папки. Размер файла. Работаем с объектами
1
файловой системы
Разнообразие отношений объектов и их множеств.
1
Отношение является элементом множества
Отношения между множествами
Отношение входит в состав. Повторяем возможности
1
графического редактора — инструмента создания
графических объектов
Отношение является разновидностью. Классификация
1
объектов
Классификация компьютерных объектов Повторяем
1
возможности текстового процессора — инструмента
создания текстовых объектов
Системы объектов. Разнообразие систем. Состав и
1
структура системы
Система и окружающая среда. Система как черный
1
ящик. Знакомимся с графическими возможностями
текстового процессора
Персональный компьютер как система. Создание
1
компьютерных документов.
Как мы познаем окружающий мир. Создаем
1
компьютерные документы (продолжение)
Понятие как форма мышления. Как образуются
1
понятия. Конструируем и исследуем графические
объекты
Определение понятия. Конструируем и исследуем
1
графические объекты
Информационное моделирование как метод познания.
1
Создаем графические модели
Словесные информационные модели. Словесные
1
описания (научные, художественные). Создание
словесных моделей
Словесные информационные модели Математические
1
модели. Создание многоуровневых списков
Табличные информационные модели. Правила
1
оформления таблиц. Создание табличных моделей
Решение логических задач с помощью нескольких
1
таблиц. Вычислительные таблицы. Создание
вычислительных таблиц в текстовом процессоре
20

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Графики и диаграммы. Наглядное представление
процессов изменения величин.
Наглядное представление о соотношении величин.
Создаем модели — графики и диаграммы
Многообразие схем. Создание модели — схемы,
графы и деревья
Информационные модели на графах. Использование
графов при решении задач
Алгоритм.
Исполнители алгоритма
Формы записи алгоритмов
Линейные алгоритмы. Создание линейной
презентации«Часы»
Алгоритмы с ветвлениями. Создание презентации с
гиперссылками «Времена года».
Алгоритмы с повторениями. Создание циклической
презентации «Скакалочка»
Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример
алгоритма управления Чертежником.
Использование вспомогательных алгоритмов в
Чертежнике
Конструкция повторения
Итоговое повторение
Работа над индивидуальными итоговыми проектами
Оформление индивидуальных итоговых проектов
Защита индивидуальных итоговых проектов

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1
1

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».