Аннотация к РП Адаптированная физическая культура 8 класс (ОВЗ)

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Адаптивная физическая
культура» предметной области «Физическая культура»
(АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью 8 класс)
Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее
АООП УО . Рабочая программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура»
адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Адаптивная
физическая культура» относится к предметной области «Физическая культура» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая
программа по учебному предмету «Адаптивная физическая культура» в 8 классах
рассчитана на 34 учебные недели.
Программа по физической культуре для обучающихся 8 класса является логическим
продолжением соответствующей учебной программы.
Основная цель изучения физической культуры заключается во всестороннем
развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, повышении уровня их
психофизического развития, расширении индивидуальных двигательных возможностей,
комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
Задачи, реализуемые в ходе уроков физической культуры:
- воспитание интереса к физической культуре и спорту;
- овладение основами доступных видов спорта (легкой атлетикой, гимнастикой,
лыжной подготовкой) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями
обучающихся; коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития;
развитие и совершенствование волевой сферы;
- формирование социально приемлемых форм поведения, предупреждение проявлений
деструктивного поведения (крик, агрессия, самоагрессия, стереотипии) в процессе уроков
и во внеучебной деятельности; воспитание нравственных качеств и свойств личности;
содействие военно- патриотической подготовке.
2. Содержание учебного предмета.
Содержание программы отражено в следующих разделах: "Гимнастика", "Легкая
атлетика", "Лыжная подготовка", "Подвижные игры", "Спортивные игры". В каждом из
разделов выделено два взаимосвязанных подраздела: "Теоретические сведения" и
"Практический материал". Кроме этого, с учетом возраста и психофизических
возможностей обучающихся им также предлагаются для усвоения некоторые
теоретические сведения из области физической культуры, которые имеют
самостоятельное значение.
В разделе "Гимнастика" (подраздел "Практический материал") кроме построений и
перестроений представлены два основных вида физических упражнений: с предметами и
без предметов, содержание которых по сравнению с младшими классами в основном
остается без изменений, но при этом возрастает их сложность и увеличивается дозировка.
К упражнениям с предметами добавляется опорный прыжок, упражнения со скакалками,
гантелями и штангой, на преодоление сопротивления, упражнения для корпуса и ног;
элементы акробатики.
В раздел "Легкая атлетика" включены традиционные виды: ходьба, бег, прыжки,
метание, которые способствуют развитию физических качеств обучающихся (силы,
ловкости, быстроты).

Освоение раздела "Лыжная подготовка" направлена на дальнейшее совершенствование
навыков владения лыжами, которые способствуют коррекции психомоторной сферы
обучающихся.
Особое место в системе уроков по физической культуре занимают разделы
"Подвижные игры" и "Спортивные игры", которые не только способствуют укреплению
здоровья обучающихся и развитию у них необходимых физических качеств, но и
формируют навыки коллективного взаимодействия.
2.1. Теоретические сведения.
Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в
жизни человека.
Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической
культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических
упражнений. Помощь при травмах. Способы самостоятельного измерения частоты
сердечных сокращений.
Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.
Здоровый образ жизни и занятия спортом после окончания образовательной
организации.
2.2. Гимнастика. Теоретические сведения. Элементарные сведения о передвижениях по
ориентирам. Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней
гимнастики.
Практический материал: построения и перестроения.
Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):
упражнения на дыхание, для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи,
расслабления мышц, укрепления голеностопных суставов и стоп, укрепления мышц
туловища, рук и ног, для формирования и укрепления правильной осанки.
Упражнения с предметами: с гимнастическими палками; большими обручами; малыми
мячами, большим мячом, набивными мячами; со скакалками; гантелями и штангой;
лазанье и перелезание, упражнения на равновесие; опорный прыжок; упражнения для
развития пространственно-временной дифференцировки и точности движений;
упражнения на преодоление сопротивления; переноска грузов и передача предметов.
2.3. Легкая атлетика. Теоретические сведения. Подготовка суставов и
мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при
прыжках в длину. Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечносухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при
выполнении прыжков в высоту.
Правила судейства по бегу, прыжкам, метанию; правила передачи эстафетной палочки
в легкоатлетических эстафетах.
Практический материал:
а) ходьба: ходьба в разном темпе, с изменением направления; ускорением и
замедлением, преодолением препятствий;
б) бег: медленный бег с равномерной скоростью, бег с варьированием скорости,
скоростной бег; эстафетный бег, бег с преодолением препятствий, бег на короткие,
средние и длинные дистанции, кроссовый бег по слабопересеченной местности;
в) прыжки: отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий; прыжки в длину
(способами "оттолкнув ноги", "перешагивание"); прыжки в высоту способом "перекат";
г) метание: метание малого мяча на дальность, метание мяча в вертикальную цель,
метание в движущую цель.
2.4. Лыжная подготовка.

Лыжная подготовка.
Теоретические сведения. Сведения о применении лыж в быту. Занятия на лыжах как
средство закаливания организма.
Прокладка учебной лыжни, санитарно-гигиеничекие требования к занятиям на лыжах.
Виды лыжного спорта, сведения о технике лыжных ходов.
Практический материал.
Стойка лыжника. Виды лыжных ходов (попеременный двухшажный; одновременный
бесшажный; одновременный одношажный). Совершенствование разных видов подъемов и
спусков. Повороты.
2.5. Подвижные игры.
Практический материал.
Коррекционные игры.
Игры с элементами общеразвивающих упражнений (игры с: бегом, прыжками;
лазанием, метанием и ловлей мяча, построениями и перестроениями, бросанием, ловлей,
метанием).
2.6. Спортивные игры.
Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры в баскетбол, правила поведения
обучающихся при выполнении упражнений с мячом.
Влияние занятий баскетболом на организм обучающихся.
Практический материал.
Стойка баскетболиста. Передвижение в стойке вправо, влево, вперед, назад. Остановка
по свистку. Передача мяча от груди с места и в движении шагом. Ловля мяча двумя
руками на месте на уровне груди. Ведение мяча на месте и в движении. Бросок мяча двумя
руками в кольцо снизу и от груди с места. Прямая подача.
Подвижные игры на основе баскетбола. Эстафеты с ведением мяча.
Волейбол. Теоретические сведения. Общие сведения об игре в волейбол, простейшие
правила игры, расстановка и перемещение игроков на площадке. Права и обязанности
игроков, предупреждение травматизма при игре в волейбол.
Практический материал.
Прием и передача мяча снизу и сверху. Отбивание мяча снизу двумя руками через
сетку на месте и в движении. Верхняя прямая передача в прыжке. Верхняя прямая подача.
Прыжки вверх с места и шага, прыжки у сетки. Многоскоки. Верхняя прямая передача
мяча после перемещения вперед, вправо, влево.
Учебные игры на основе волейбола. Игры (эстафеты) с мячами.
3. Планируемые
предметные результаты освоения
учебного
предмета "Адаптивная физическая культура".
Минимальный уровень: знания о физической культуре как системе разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья; демонстрация
правильной осанки, видов стилизованной ходьбы под музыку, комплексов
корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч,
позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении
стоя), комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета; понимание влияния
физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств
человека; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под
руководством педагогического работника); выбор (под руководством педагогического
работника) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени
года; знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота,
выносливость, гибкость, координация; демонстрация жизненно важных способов

передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела)
(под руководством педагогического работника); выполнение технических действий из
базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности; выполнение
акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством
педагогического работника); участие со сверстниками в подвижных и спортивных
играх; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и
соревнований; представления об особенностях физической культуры разных народов,
связи физической культуры с природными, географическими особенностями,
традициями и обычаями народа; оказание посильной помощи сверстникам при
выполнении учебных заданий; применение спортивного инвентаря, тренажерных
устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень: представление о состоянии и организации физической
культуры и спорта в России, в том числе об Олимпийском, Паралимпийском движениях,
Специальных олимпийских играх; выполнение общеразвивающих и корригирующих
упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении,
положений тела и его частей стоя, сидя, лежа, комплексы упражнений для укрепления
мышечного корсета; выполнение строевых действий в шеренге и колонне; знание видов
лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для
занятий; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация
отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; знание и измерение
индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела), подача строевых
команд, ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений (под
руководством педагогического работника); выполнение акробатических и гимнастических
комбинаций на доступном техническом уровне; участие в подвижных играх со
сверстниками, осуществление их объективного судейства, взаимодействие со
сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований; знание
особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с
природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и
предложение способов их устранения; объяснение правил, техники выполнения
двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью педагогического
работника), ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование
разметки
спортивной площадки
при выполнении
физических упражнений; пользование спортивным инвентарем и тренажерным
оборудованием; правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных
и спортивных игр.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».