Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Барабинская основная общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза Ивана Ивановича Черепанова»
Рабочая программа
по учебному предмету
«Чтение»
для 2-4 класса
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
МБОУ «Барабинская ООШ
им. Героя Советского Союза И.И. Черепанова»)
с. Бараба
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1) Осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину;
2) Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
3) Сформированность адекватных представлений о собственных
возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4)
Овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
5) Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в
повседневной жизни;
6)
Владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия;
7) Способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) Развитие этических чувств, проявление доброжелательности,
эмоционально- нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) Сформированность установки на безопасный, здоровый образ
жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) Проявление готовности к самостоятельной жизни.
3 класс
Минимальный уровень
2
- осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми
словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и
событий;
- выразительное чтение наизусть стихотворений ;
4класс
Минимальный уровень
- читать после анализа текст вслух целыми словами (по слогам трудные
по семантике и структуре слова) с соблюдением пауз и соответствующим
тоном голоса и темпом речи,
-отвечать на вопросы по прочитанному;
- читать про себя, выполняя задания по
содержанию опираясь на
наглядные средств
3класс
Достаточный уровень
- различать звуки на слух и в произношении, соотносить их с буквами;
- выполнять звуко-буквенный анализ слов, состоящих из 3- 5 букв (с
помощью учителя);
- читать по слогам слова, предложения и короткие тексты;
-
отвечать
на
вопросы
по
содержанию
прочитанного
и
по
иллюстрациям к тексту;
чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
4 класс
Достаточный уровень
- осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми
словами;
- пересказывать содержание прочитанного по вопросам;
3
- участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и
событий;
- выразительно читать наизусть 7-8 коротких стихотворений перед
учениками класса по
- выразительное чтение наизусть 5-7 стихотворений.
Содержание учебного предмета
3 класс
Содержание чтения
Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, игровые
песни. Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных авторов
о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных
праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи,
содержащие практические советы на темы, связанные с трудом, школой,
семьей, природой.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе
и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с нами», «Ой
ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо», « Весна идет»,
« Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением
правильного ударения.
Переход на чтение целыми словами. Послоговое чтение слов, трудных
по слоговой структуре, с предварительным их прочтением с помощью
учителя.
Упражнения
в
чтении
специально
подобранных
текстов,
составленных из слов, простых по значению и слоговой структуре. Переход с
орфографического на орфоэпическое чтение односложных и двусложных
слов типа: что(што), чтобы (штобы), кого (каво), чего (чево), вода (вада),
4
олень (алень). Чтение про себя после анализа текста для подготовки к более
быстрому темпу чтения.
Выразительное чтение
Соблюдение знаков препинания: короткая пауза на запятой, длинная –
на точке.
Интонация
законченности
повествовательного
предложения,
вопросительная и восклицательная интонация. Передача тоном голоса
эмоционального содержания читаемого (грустно, весело, восхищенно) и
характера персонажа (ласковый, вежливый, злой, хитрый, трусливый).
Выразительное чтение по ролям коротких отрывков с прямой речью после
работы
над
текстом.
Выразительное
чтение
наизусть
коротких
стихотворений с опорой на чтение учителя.
Сознательное чтение
Прослушивание текста с установкой на осмысление его содержания и
эмоциональную
оценку. Ответы на вопросы по содержанию. Выборочное чтение для
ответа на вопрос, для соотнесения предложения текста с ее автора и
основного содержания. Самостоятельное чтение книг из библиотеки.
Мотивация самостоятельного чтения: предоставление выбора книги по
желанию
ученика,
организация
игры
с
наглядным
отражением
ее
результатов, драматизация прочитанного, участие в праздниках детской
книги.
4 класс
Содержание чтения
Произведения устного народного творчества: загадки, поговорки,
потешки, сказки.
Отличие сказки от рассказа.Рассказы и стихотворения русских и
зарубежных классиков, современных детских писателей к природе родного
края, о жизни детей, об их взаимоотношениях с природой, со взрослыми.
Нравственное и безнравственное в этих отношениях. Рождественские
5
рассказы. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом
прошлом.
Примерные лексические темы: «Листьям время опадать», «О школе
и школьниках», «Никогда не будет скучно, если трудимся мы дружно!»,
«Почитаем – поиграем», «В гостях у сказки», «Животные рядом с
нами», «Ой ты, зимушка – зима!», «Что такое хорошо и что такое плохо», «
Весна идет», « Чудесное рядом», « Лето красное».
Техника чтения
Чтение без искажения звукового состава слова с соблюдением
правильного ударения.
Орфоэпическое чтение целыми словами двусложных и трехсложных
слов с простыми слоговыми структурами, послоговое орфографическое
чтение
малознакомых
слов
со
сложными
слоговыми
структурами:
всмотрелся, встречался.
Выразительное чтение
Соблюдение
пауз
на
знаках
препинания,
интонации
конца
предложения, восклицательной и вопросительной интонации, интонации
перечисления.
Выбор
соответствующего
тона
голоса
для
передачи
эмоционального содержания читаемого. Чтение по ролям и драматизация
отработанных диалогов. Сознательное чтение Прослушивание произведения
с установкой на его эмоциональную оценку. Установление причинности
событий и поступков героев. Умение узнавать эмоциональное состояние
персонажа, выделяя для этой цели под руководством учителя авторские
слова, характеризующие действующее лицо. Определение отношения автора
к своим героям. Собственная оценка событий и персонажей с опорой на свой
опыт и вопросы учителя. Коллекутивная работа над идеей произведения.
Сравнение произведений, одинаковых по теме, по поступкам героев, по
общности идеи. Развитие умения задавать вопросы по содержанию
6
произведения, обращаясь за ответом к учителю. Работа с заглавием
произведения.
Внеклассное чтение Чтение детских книг русских и зарубежных
писателей. Осознание заглавия и автора книги, ориентировка в книге по
оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ отдельных
эпизодов. Регулярное посещение библиотеки.
7
Тематическое планирование
2 класс
№п.п.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Тема урока
Кол.часов
Кончилось лето.
1
“Все куда-нибудь идут” По В. Голявкину.
1
Первый урок.
1
Мы рисуем.
1
Я. Аким «Грибной лес.
1
Прочитай. По В. Дурову «Слон Беби».
1
Б. Заходер «Птичья школа».
1
По Н. Сладкову «Осенние подарки».
1
В парке .
1
Прочитай. М. Ивенсен «Падают, падают
1
листья…
По В. Корабельникову «Осенний лес».
1
По К. Ушинскому «Всякой вещи свое место».
1
Прочитай. Д.Летнева «Хозяин в доме».
1
По В. Голявкину «Зачем дети ходят в
1
школу?»
Прочитай. По А. Тумбасову «Серый вечер».
1
«Обобщающий урок по теме Осень пришла
1
– в школу пора».
По А. Шибаеву «Одна буква».
1
А. Усачев «Слоги».
1
Прочитай. По с. Иванову «Дразнилка».
1
К. Чуковский «Черепаха».
1
«Шумный Ба-Бах».
1
Прочитай. Л. Яхнин «Если плачет кто-то
1
рядом».
Загадки. Доскажи словечко.
1
Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.
1
Обобщающий урок по теме «Почитаем1
поиграем».
Русская народная сказка «Лиса и волк».
1
Русская народная сказка «Гуси и лиса».
1
Русская народная сказка «Лиса и козел».
1
По Л. Толстому «Мышка вышла гулять».
1
Прочитай. Литовская сказка «Волк и баран».
1
По С. Прокофьевой «Сказка о том, как зайцы
1
испугали серого волка».
Литовская сказка «Рак и ворона».
1
Казахская сказка «Заяц и Черепаха».
1
Мордовская сказка «Благодарный медведь».
1
Прочитай. Якутская сказка «Как белка и заяц
1
друг друга не узнали».
8
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
Армянская сказка «Волк и ягненок».
Русская народная сказка «Умей обождать!».
Обобщающий урок по теме «В гостях у
сказки».
Индийская сказка «Умная собака».
Прочитай: Стихи.
По Э. Шиму «Я домой пришла».
Русская народная присказка «Лошадка”.
По Е. Чарушину «Кролики».
В. Лифшиц «Баран».
По Б. Житкову «Храбрый утенок».
По Э. Шиму «Все умеют сами”.
М. Бородицкая «Котенок».
По В. Сутееву «Три котенка».
По К. Ушинскому «Петушок с семьей».
Упрямые козлята.
В. Лифшиц “Пес” Обобщающий урок по
Теме: “Животные рядом с нами”.
Обобщающий урок по теме: : “Животные
рядом с нами”
Я. Аким «Первый снег».
По Э. Киселевой «Большой Снег».
По Н. Калининой «Снежный колобок».
По С. Вангели «Снеговик– новосел».
По Е. Шведеру «Воробышкин домик».
Г. Галина «Зимние картинки».
Е. Самойлова «Миша и Шура».
Ш. Галлиев «Купили снег».
По Г. Юдину «Буратиний нос».
И. Токмакова «Живи, елочка!».
По В. Сутееву «Про елки».
По В. Голявкину «Коньки купили не
напрасно».
По М. Пляцковскому «Ромашки в январе».
Русская народная сказка«Мороз и заяц».
Литовская народная песенка «Вьюга».
По Г. Скребицкому «На лесной полянке».
По А. Митту «Коля заболел». Обобщающий
урок по теме:«Ой ты, зимушка-зима».
Д. Летнева «Подружки рассорились».
По В. Голявкину «Вязальщик».
Г.Ладонщиков «Самокат».
По Э. Киселевой «Скамейка, прыгуны гвоздики и Алик».
По Е. Пермяку «Торопливый ножик».
По В. Сухомлинскому «Вьюга».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
9
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
По И. Бутмину «Трус».
По В. Голявкину «Как я под партой сидел» Б.
Заходер «Петя мечтает».
По В. Витка «Мед в кармане».
По В. Донниковой «Канавка».
Узбекская сказка «Назло Солнцу».
А. Барто «Мостки».
По М. Дружининой «Песенка обо всем».
Л. Квитко «Лемеле хозяйничает».
По И. Туричину «Неряха».
По И. Туричину «Неряха».
Обобщающий урок по теме: «Что такое
хорошо и что такое плохо».
Я. Аким «Март».
По Ю. Ковалю «Невидимка».
В. Берестов «Праздник мам».
По В. Драгунскому «Подарок к празднику”.
Бурятская сказка «Снеги заяц».
Г.Ладонщиков «Помощники весны».
По М. Пришвину «Лягушонок».
Г. Ладонщиков «Весна».
По Е. Чарушину «Барсук».
С. Маршак «Весенняя песенка».
По И. Соколову-Микитову «На краю леса”.
По В. Голявкину «Подходящая вещь».
М.Пляцковский «Деньки стоят погожие».
По С. Козлову «Ручей и камень».
Закрепление пройденного материала.
Проверка техники чтения.
Русская народная сказка «Как птицы лису
проучили».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
10
Тематическое планирование
3 класс
№п.п.
Тема урока
Колво
часов
Здравствуй, школа! (9ч.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Стихотворение. М. Садовский «Сентябрь»
По В. Воскобойникову «Веселая улица»
В. Берестов «Первое сентября»
По В. Драгунскому «Завтра в школу»
По Э. Шиму «Пятерки»
Смешинка. В. Берестов «Котенок хочет в школу»
В. Бирюков «Кто лучшим будет»
По В. Хомченко «Обида»
А. Аксенова «Наша учительница»
Осень наступила… (13 ч.)
О. Высотская «Осень»
По Ю. Ковалю «Последний лист»
А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»
По Н. Сладкову «Сентябрь на дворе»
В. Степанов «Воробей»
По А. Баркову «Лето на веревочке»
Е. Благинина «Улетают, улетели…»
Смешинка. По Э. Шиму «Ворона и синица»
Г. Ладонщиков «В октябре»
По Н. Сладкову «Страшный невидимка»
А. Плещеев «Осень наступила»
По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»
Н. Майданик «Доскажи словечко» (Осенние загадки)
Учимся трудиться (13 ч.)
Ю. Тувим «Все для всех»
По Д. Габе «Работа»
В. Орлов «Мои помощники»
По А. Потаповой «Бабушка и внучка»
Б. Заходер «Повара»
По М. Дружининой «Сюрприз»
О. Высотская «Маргаритка»
По В. Хомченко «Пуговица»
Г. Ладонщиков «Портниха»
В.Осеева «Пуговица»
По В. Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»
По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
11
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Ребятам о зверятах (15 ч.)
По Е. Чарушину «Лисята»
По Н. Сладкову «Лисица и еж»
Е. Тараховская «Заяц»
По М. Пришвину «Еж»
По А. Баркову «Материнская забота»
По Г. Снегиреву «Белек»
В. Приходько «Пин и Гвин»
По Б. Житкову «Галка»
По В. Гаранжину «Куринный воспитанник»
По М. Тарловскому «Добрый волк»
По Н. Носову «Живая шляпа»
По Н. Носову «Живая шляпа»
По Н. Павловой «Котята»
В. Берестов «Кошкин щенок»
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
По М. Пляцковскому «Сердитый дог Буль»
Чудесный мир сказок (11 ч.)
Русская народная сказка «Лиса и журавл»
Русская народная сказка «Храбрый баран»
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
Украинская народная сказка «Овечка и волк»
Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»
Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»
Французская народная сказка «Лиса и куропатка»
Французская народная сказка «Лиса и куропатка»
Абхазская народная сказка «Куцый хвост»
Удмуртская народная сказка «Глупый котенок»
Зимушка – зима (22 ч.)
Русская народная песня «Ой ты, зимушка-зима!»
По В. Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»
М. Садовский «Декабрь»
По Л. Воронковой «Как елку наряжали»
По Л. Воронковой «Как елку наряжали»
С. Попов «В новогоднюю ночь»
По А. Усачеву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»
По А. Потаповой «Такой вот герой»
По А. Потаповой «Такой вот герой»
С. Есенин «Зима»
С. Суворова «Подарок»
По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
12
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
В. Шевчук «С прогулки»
По М. Быковой «Неудачная находка»
И. Суриков «Детство»
По Е. Чарушину «Что за зверь?»
По Э. Шиму «Не стучать – все спят»
По Э. Шиму «Не стучать – все спят»
В Степанов «Зайка»
По Н. Сладкову «Еловая каша»
З. Александрова «Снежок»
По Е. Баруздину «Коллективная печка»
Так нельзя, а так можно (11 ч.)
По А. Ягафаровой «Снегирь и Синица»
По В. Хомченко «Птица-синица»
Г. Ладонщиков «Дельный совет»
По Л. Толстому «Косточка»
По С. Георгиеву «Праздничный стол»
В. Берестов «За игрой»
С. Баруздин «Бревно»
А. Седугин «Как Артемка котенка спас»
По В. Осеевой «Подвиг»
По В. Бирюкову «Лесные доктора»
По В. Бирюкову «Лесные доктора»
Весна в окно стучится (18 ч.)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»
По В. Бирюкову «Весенняя песня»
Украинская народная песня «Веснянка»
По Э. Шиму «Сосулька»
Русская народная песня «Выгляни, солнышко»
С. Вербова «Мамин портрет»
П. Синявский «Разноцветный подарок»
А. Седугин «Тихо-тихо»
Р. Сеф «Лицом к весне»
С. Вербова «Ледоход»
По Р. Фархади «Сон медвежонка»
Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»
По В. Бианки «Заяц на дереве»
С. Погореловский «Наши гости»
По Г. Скребицкому «Скворушка»
И. Белоусов «Весенняя гостья»
По К. Ушинскому «Пчелки на разведках»
По А. Баркову «Тюльпаны»
Веселые истории (7 ч.)
Р. Фархади «Перепутаница»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
13
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
132
132
133
134
135
136
По Г. Остеру «Эхо»
В. Шибаев «Кто кем становится»
А. Усачев «Волшебный барабан»
М. Пляцковский «Шишки»
По Ю. Степанову «Портрет»
М. Бородицкая «Булочная песенка»
Родина любимая (8 ч.)
Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»
По К. Ушинскому «Наше Отечество»
По Т. Кудрявцевой «Флаг России»
М. Ильин «Главный город страны»
В. Степанов «Песня»
А. Усачев «день Победы»
По С. Баруздину «Страшный клад»
По С. Алексееву «Тульские пряники»
Здравствуй, лето! (9 ч.)
А. Усачев «Что такое лето?»
По Л. Воронковой «Что сказала бы мама?»
М. Дружинина «Земляника»
По В. Хомченко «Куда исчез гриб?»
По В. Бианки «Еж-спаситель»
Р. Фархади «Жарко»
По Э. Шиму «Верное время»
Е. Савельев « Доскажи словечко» Летние загадки.
Обобщающий урок по разделу «Здравствуй, лето»
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
14
Тематическое планирование
4 класс
№п.п
Тема урока
Школьная жизнь(12ч)
1.
2.
3.
4.
Снова в школу. По Н. Носову
Жил-был Учитель. Э. Мошковская
Чему учат в школе. М. Пляцковский
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Как Маруся дежурила. По Е. Шварцу
Шум и Шумок. По Е. Ильиной
Почему сороконожки опоздали на урок. В. Орлов
Три желания Вити. По Л. Каминскому
Читалочка. В. Берестов
Зарубите на носу. По М. Бартеневу.
Загадки
Обобщающий урок
Время листьям опадать(17ч)
Жёлтой краской кто-то…Н.Антонова
Осенняя сказка. По Н. Абрамцевой
Подарки осени. Е. Благинина
Лесные подарки. По Л. Воронковой
Лес осенью. А. Твардовский
В осеннем лесу. По В. Путилиной
Славная осень! Здоровый, ядрёный. Н. Некрасов
Отчего Осень грустна. По Ю. Шиму
Осень. К. Бальмонт
Три сойки. По Ю. Ковалю
Холодная зимовка. По Н. Сладкову
Скучная картина!.. А. Плещеев
Сказка про маленького жучка. По О. Иваненко
Пчелы и мухи. По К. Ушинскому
Время листьям опадать… По Г. Граубину
Загадки
Обобщающий урок
Делу – время, потехе – час(7ч)
Пекла кошка пирожки…
Сенокос
Карусели. По Л. Пантелееву
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
Поздравление. По. Ю. Ермолаеву
Колво
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59-60
61
62
63-64
65
66
67-68
69-70
71
72
73-74
75
76
77
Прятки. Н.Носов.
Считалки.
Жмурки. По М. Булатову
Обобщающий урок
В мире животных(13ч)
Болтливая корова. По К. Ушинскому.
Упрямый котенок. По В. Бирюкову
Пушок. По. В. Гаранжину
Томка. По Е.Чарушину.
Охотник и собаки. По Б. Житкову.
Чук заболел. По Л. Матвеевой
Хитрый бурундук. Г. Снегирев
Барсучья кладовая. По А. Баркову.
Гостья. По. А. Дорохову.
Игрушки лисят. Г. Корольков
Лиса. По Ю. Дмитриеву
Загадки.
Обобщающий урок.
Жизнь дана на добрые дела(8 ч)
Миша мастер. Г. Ладонщиков
Пичугин мост. По Е. Пермякову.
Михаськин сад. В. Хомченко.
Когда люди радуются. По С. Баруздину.
Про каникулы и полезные дела. По Ю. Ермолаеву.
Котенок. Е. Благинина.
Птичка. В. Голявкин
Обобщающий урок
Зима наступила(23ч)
Снег идет. По Л. Воронковой.
Снегурочка. А. Слащев
Зима. И. Суриков.
Декабрь. С. Маршак.
Елка. По В. Сутееву
Вечер под Рождество. По Л. Клавдиной.
Где лежало «спасибо»? М. Садовский
На горке. По Н. Носову
Лисичка-сестричка и волк (русская народная сказка)
Как Солнце с Морозом поссорились. А. Бродский
Зимняя сказка. П. Головкин
Митины друзья. Г. Скребицкий
Снежная шапка. В. Бирюков.
В шубах и шапках. По А. Тумбасову.
Не ветер бушует над бором… Н. Некрасов.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
16
78
79
80
81-82
83
84
85
86
87
88-89
90-91
92
93
94
95-96
97
98
99
100
101
102
103
104
106107
108109
110
111112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
Зимние приметы. По А. Спирину.
Загадки.
Обобщающий урок.
Веселые истории.(9ч)
Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос. По Н. Некрасову.
Одни неприятности. Г. Остер.
Однажды утром. М. Пляцковский
Почему комары кусаются? В. Бирюков.
Вот какой рассеянный. С. Маршак
Две лишние коробки. По О. Кургузову.
Отвечайте, правда ли? Г. Чичинадзе.Обобщающий урок
Полюбуйся, весна наступает…(14ч)
Внеклассное чтениеМарт. В. Алферов.
Восьмое марта. По М. Фроловой.
Забота. Е. Благинина.
Бабушкина вешалка. По А. Соколовскому.
Последняя льдина. По В. Бианки. Весна. А. Плещеев.
Скворцы прилетели По А. Баркову.
Всему свой срок. По Э. Шиму.
Полюбуйся, весна наступает. И. Никитин.
Внеклассное чтение
Весенний вечер. По Ю. Ковалю.
Опасная красавица. По Ю. Дмитриеву.
Загадки.
Обобщающий урок.
В мире волшебной сказки(10 ч)
Хаврошечка (русская народная сказка)
1
1
1
Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке (русская
народная сказка)
У лукоморья дуб зеленый… А. Пушкин.
Подарки феи. По Ш. Перро.
2
Горшочек каши. Братья Гримм.
Наши сказки. По В. Порудоминскому.
Обобщающий урок.
Родная земля (10ч)
Царь-колокол. М. Ильин.
Город на Неве. С. Васильева
Где всего прекрасней на земле. Д. Павлычко.
Сочинение на тему. С. Вербова.
Какое это слово? По Л. Кассилю.
Главное Дело. По Б. Никольскому.
1
1
1
2
1
1
1
1
1
2
2
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
17
122
123
124
125
126127
128129
130
131
132
133
134
135
136
Защита. А. Усачев.
Никто не знает, но помнят все. По Л. Кассилю.
День Победы. Т. Белозеров.
Обобщающий урок
Лето пришло (11ч)
Ливень. С. Козлов. Тучка. Г. Граубин
1
1
1
1
Хитрый одуванчик. Н. Павлова.
2
Одуванчик. Е. Благинина.
Встреча со змеей.
Летний снег. А. Бродский.
После зимы будет лето. В. Голявкин
Загадка. Хозяюшка.
Летние приметы. По А. Спирину.
Обобщающий урок.
1
1
1
1
1
1
1
2
18