Аннотация изобразительное искусство (ОВЗ) 5-7 классы

Аннотация к рабочей программе
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 5-7 классов
приложение к АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ
-Федерального
государственного
образовательного
стандарта
основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки
РФ от 17.12.2010 г № 1897);
-Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N
1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования"
-Адаптированной образовательной программы основного общего
образования МБОУ «Барабинская ООШ им. Героя Советского Союза
И.И.Черепанова»
Общая цель изучения учебного предмета «Изобразительное
искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся
как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как
формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры.
Задачи:
- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного
восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;
- освоение художественной культуры как формы материального
выражения в пространственных формах духовных ценностей;
- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла
визуально-пространственной формы;
- развитие творческого опыта как формирование способности к
самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям
культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;
- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества,
выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных
образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании
красоты человека;
- развитие способности ориентироваться в мире современной
художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом
развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и
структурированию визуального образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
- овладение основами культуры практической работы различными
художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
2.Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное
искусство»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую
образовательную структуру практическую художественно-творческую
деятельность, художественно-творческую деятельность, художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина
имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов
визуально-пространственных искусств – живописи, графики, скульптуры,
дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства.
Содержание курса учитывает возрастание роли визуального образа как
средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в
условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе –
продолжение художественно-эстетического образования, воспитания
учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими
художественный опыт.
Программа «Изобразительное искусство. 5-7 классы» создана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта основного общего образования, Концепции
духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного ан
основе системной исследовательской и экспериментальной работы
коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского
художественного образования, современные инновационные методы, анализ
зарубежных художественно-педагогических практик. Смысловая и
логическая последовательность программы обеспечивает целостность
учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественно-творческие
задания, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и
окружающей действительности в единую образовательную структуру,
образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой
предложенной темы. Программа построена на принципах тематической
цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость
поставленных задач и вариативность их решения. Программа
предусматривает чередование уроков индивидуального практического
творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности,
диалогичность и сотворчество учителя и ученика.

На изучение предмета в 5-7 классе выделяется в каждом классе по 34
учебных часа в год (1 час в неделю). Всего -102 часа.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».