АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 8 классов
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на
основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной
программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом
Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с
легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет
«Математика» относится к предметной области «Математика» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часа в
неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика». Цель
обучения – максимальное общее развитие обучающихся, коррекция
недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом
индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах
обучения. Задачи обучения: − формирование и развитие математических
знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и
трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; − коррекция
недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего
развития; − воспитание положительных качеств и свойств личности. Рабочая
программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе определяет
следующие задачи: − совершенствование устных и письменных
вычислительных навыков в пределах 1000 000; − формирование умения
производить арифметические действия с целыми и дробными числами; −
формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении и
производить с ними дальнейшие арифметические действия; − формирование
умения производить действия с числами, полученными при измерении
площади; − формирование умения простые арифметические задачи на
нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или
десятичной 3 дробью; простые арифметические задачи на нахождение
среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на
пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего
количества за единицу; − формирование умения находить площадь круга,
длину окружности, выделять сектор и сегмент; − формирование понятия
градус (обозначение 1◦), знакомство с транспортиром; − формирование
представления о диаграммах (линейные, столбчатые, круговые); −
воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в
повседневной жизни.