АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 2-4 классов
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка
Содержание программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный
период обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие
умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции,
конструкцию»; «Развитие восприятия цвета предметов и формирование
умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию произведений
искусства».
Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их
познавательной деятельности, способствует умственному развитию,
определяет оптимальный объем знаний и умений. В целях максимального
коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой
материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на
повышение интеллектуального уровня. Коррекционная направленность
обучения в школе реализуется в процессе решения следующих
коррекционных задач:
– основных мыслительных операций (сравнения, обобщения, ориентации в
пространстве, последовательности действий);
– наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического
мышления;
– зрительного восприятия и узнавания;
- моторики пальцев;
– пространственных представлений и ориентации;
– речи и обогащение словаря;
– коррекцию нарушений эмоционально-волевой и личностной сферы;
– коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
В соответствии с учебным планом в начальных классах на учебный
предмет «ИЗО» отводится 168 часов: в 1 классе на учебный предмет «ИЗО»
отводится 33 часа (из расчета 1 часа в неделю), во 2-4 классах-34 часа.