Аннотация к РП Речевая практика 1-4 кл.(ОВЗ)

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета «Речевая практика»
для обучающихся 2-4 классов
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом психофизических особенностей
обучающихся с интеллектуальной недостаточностью и возможностями их
познавательной деятельности, способствует умственному развитию,
определяет оптимальный объем знаний и умений. В целях максимального
коррекционного воздействия в программу включен учебно-игровой
материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на
повышение интеллектуального уровня. Основная цель предмета заключается
в формировании и развитии коммуникативных и речевых умений в
различных социальных ситуациях, подготовка обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к жизни в современном
обществе. Задачи: - совершенствование речевого опыта; - коррекция и
обогащение языковой базы устных высказываний; - формирование
выразительной стороны речи; - формирование и развитие устной
коммуникации; - обучение построению устных связных высказываний; воспитание культуры речевого общения Одновременно с лексической,
решается задача синтаксическая. У учащихся формируется фразовая речь.
Детей учат высказываться предложением, обучают вопросно-ответной речи,
связному высказыванию с помощью взрослого. Речь детей с умеренной
отсталостью скудна и дефектна. Их высказывания отличаются крайней
бедностью. В разговоре они ограничиваются выражением самых простых
своих желаний и ощущений, употребляя короткие слова и фразы. Имея в
запасе небольшое число слов, часто повторяют их. Для того чтобы научить
детей правильно произносить слова и правильно их употреблять, уметь
отвечать на вопросы, выражать словами свои желания, передавать
содержание несложных рассказов и картинок с простым сюжетом,
необходимы специальные систематические занятия по развитию устной речи.
Учащиеся должны уметь назвать то, что они видят в классе, в игровой
комнате, в спальне и т.д. Чтобы ускорить развитие речи детей, необходимо

мотивировать их на повторение слов учителя. Занятия по развитию речи
хорошо проводить в форме игр, требующих вопросов и ответов («речевые
игры»). Это оживляет занятия, пробуждает у детей интерес к ним. Рабочая
программа в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели, во 2-4 классах - на 34
учебные недели: 1 класс - 66 часов в год 2 класс - 68 часов в год 3 класс - 68
часов в год 4 класс - 68 часов в год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 20.01.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34391) 4-65-99

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».