АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
учебного предмета «Родной язык»
для обучающихся 2-4 классов
(приложение к АООП образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык» для 1-4
классов - нормативный документ, который определяет объём, порядок,
содержание изучения и преподавания учебного предмета в конкретном
классе, разработанная на основе следующих документов: - Федеральный
закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273ФЗ; - Постановление Совета Федераций Федерального Собрания российской
федерации от 28 июля 2018 года № 393- СФ «О внесении изменений в статьи
11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»», Закон российской Федерации от 25 октября 1991 года № 1807-1 «О языках
народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №185ФЗ). - Федеральный государственный образовательный стандарт начального
общего образования (приказ Минобрнауки России от06.10.2009 № 373 «Об
утверждении и введении в действие федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), Примерная
программа по учебному предмету «Родной русский язык» для
образовательных организаций, реализующих программы начального общего
образования Рабочая программа учебного предмета «Родной русский язык»
для 1-4 классов разработана на основе требований федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования по учебному предмету «Литературное
чтение на родном русском языке», входящему в образовательную область
«Родной язык и литературное чтение на родном языке». Программа по
учебному предмету «Родной русский язык» для 1-4 классов разработана на
основе требований к предметным результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования. Рабочая
программа по учебному предмету «Родной русский язык» для 1-4 классов
является инструментом для реализации федерального государственного
стандарта начального общего образования по учебному предмету «Родной
русский язык», и включают в себя три раздела: пояснительную записку,
основное содержание с учётом распределения учебных часов по основным
разделам, требования к уровню подготовки выпускников начальной школы.
Учебный предмет «Родной русский язык» в начальной школе – часть единого
непрерывного курса обучения, поэтому он предназначен для сопровождения
и поддержки основного курса русского языка, обязательного для изучения во
всех школах Российской Федерации. Цель программы учебного предмета
«Родной русский язык» как развитие личности обучающегося средствами
предмета, а именно: - расширение представлений о литературном русском
языке как духовной и культурной ценности народа; - совершенствование
коммуникативных умений развития языковой интуиции; - включение
учащихся в практическую речевую деятельность с использованием
литературного русского языка; - первое знакомство с фактами истории
родного русского литературного языка; - постижение культуры родного
народа через литературный язык; Назначение предмета родной «Родной
русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу
формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и
речевое развитие ученика, помочь ему осознать себя носителем родного
русского литературного языка. В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1. развитие у обучающихся патриотического чувства по отношению к
родному русскому языку как к литературному языку: любви и интереса к
нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к
родному русскому языку как части русской национальной культуры и
классической,
литературы;
2. осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится
в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с
самим,
собой;
3. формирование у обучающихся чувства гордости за владение родным
(русским)
литературным
языком;
4. воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а
значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь,
делать
её
правильной,
точной,
богатой;
5. сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых,
речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы
правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном
(русском) литературном языке.